Сектор информационных технологий прошел долгий путь – но работы еще невпроворот,и будет жаль, если совет Лу Герстнера не будет услышан. Завершив девятилетнееправление в IBM, Лу Герстнер (Lou Gerstner), который на этой неделе объезжаетокрестности Сан-Франциско с презентацией своих свежеизданных мем
аров, дал своимбратьям по компьютерному бизнесу один простой совет: постараться упростить жизньсвоим заказчикам.
Герстнер не делает секрета из своей нетерпимости к традиции, согласно которойпоставщики скармливают компаниям решения кусками, часто несовместимыми друг сдругом, после чего заказчикам приходится брать на себя дополнительные заботыпо системной интеграции. Бывший шеф Big Blue помнит, как ему самому приходилосьсталкиваться с этой неприглядной реальностью в качестве покупателя ИТ. Передтем как в 1993 году сесть в кресло генерального директора IBM, Герстнер находилсяпо другую сторону стола переговоров, четыре года проработав исполнительным директоромRJR Nabisco и 11 лет – в American Express. “Я очень долго был заказчиком этойотрасли, – отмечает Герстнер. – Единственное, что мне было от нее нужно, этоспособ интеграции технологий в мой бизнес… но то, что приходилось делать, напоминалоприобретение автомобиля по частям”.
Как вспоминает Герстнер, когда компания обнаруживала, что груз доставлен к погрузочнойплатформе не в стандартизованных пакетах, заказчик мог повернуться и хлопнутьдверью. К сожалению, компьютерные и софтверные компании заботятся не столькоо совместимости, сколько о том, чтобы заполучить подпись начальника ИТ-подразделения.Кто не слышал историй о том, как ответственные работники отдела продаж готовыпообещать что угодно, лишь бы добиться контракта? В этом не было бы ничего плохого,если бы все они ни пытались всучить заказчику конкурирующие, несовместимые технологии.
К веб-сервисам проприетарный подход просто не применим. Главная мотивация веб-сервисов- которые, по-моему, станут технологической историей 2003 года – заключаетсяв создании вычислительных систем, гладко взаимодействующих с сетями как с внутренней,так и с внешней стороны брандмауэра компании. Если они заработают как положено,появится стимул, который заставит всех обратиться к одним и тем же стандартам.