Ученые выяснили, что повторяющийся просмотр рекламных баннеров в интернете формирует у потребителей положительное отношение к рекламируемому продукту. Исследование, опубликованное в июньском выпуске журнала Journal of Consumer Research, проводили Сян Фан из Университета Оклахомы, Сурендра Сингх и
Канзасского Университета и Рохини Аглувалия из Университета Миннесоты, сообщает Ars Technica.


В ходе эксперимента исследователи попросили студентов прочесть многостраничное эссе при условии, что потом им придется ответить на вопросы по его содержанию. При этом, на страницах эссе были размещены баннеры с рекламой камеры под вымышленным брендом Pretec. Одной группе студентов эта реклама не демонстрировалась ни разу, а две другие были вынуждены просмотреть ее по пять и двадцать раз, соответственно.


В конце эксперимента у подопытных спросили, испытывают ли они негативные эмоции по отношению к бренду Pretec. Как оказалось, в этом случае количество просмотров баннеров не имеет никакого значения. А те студенты, которые отвечали на вопрос о позитивных чувствах к торговой марке, заявили: отношение к бренду улучшалось вместе с ростом числа просмотров баннеров.


Объяснить этот феномен можно двумя гипотезами. Согласно первой, люди быстрее находят положительные свойства у объекта, который легко запомнить. По второй теории, даже при минимальном количестве просмотров баннеров может создаваться реальная позитивная оценка продукта. Авторы исследования также попросили другую группу студентов описать свои чувства к рекламируемому товару, но попытаться сделать это без раздумий о том, знаком ли им бренд Pretec. В этом случае оказалось, что позитивный эффект стирается, что подтверждает верность первой теории.


Результаты эксперимента заставляют задуматься рекламодателей. Вопервых, им следует учитывать, что баннерная реклама может играть важную роль в стимуляции как минимум толерантного отношения к рекламируемым продуктам, даже если пользователь никогда не кликает на объявление. Недостатком же является то, что любая попытка критически оценить созданное позитивное впечатление стирает все положительные эмоции. Таким образом, специалисты полагают, что к баннерной рекламе лучше всего прибегать для стимуляции импульсивных покупок, которые совершаются без лишних раздумий.


 

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.