Отныне в Белоруссии суды будут штрафовать веб-дизайнеров за размещение ссылок на объекты авторского права, в том числе и на песни в формате mp3, которые находятся на других серверах. На прошлой неделе один из районных судов Минска приговорил автора фан-сайта ансамбля “Песняры” Федора Короленко к ш
рафу в размере трех базовых величин (около 25 долларов США) за размещение ссылок на mp3-файлы, пишет Компьюлента.

Иск против фаната “Песняров” был подан Республиканским унитарным предприятием интеллектуальной собственности (РУПИС) по просьбе композитора “Песняров” Игоря Лученка и вдовы одного из лидеров коллектива Владимира Мулявина. По сути, Ф.Короленко обвинялся в аудиопиратсве в форме размещения на сайте ссылок, ведущих на композиции “Песняров”. Во время судебных слушаний выяснилось, что сами файлы размещались на других серверах, но это нисколько не смутило адвокатов обвинения. Более того, представители РУПИС утверждали, ссылаясь на закон об авторском праве, что даже публикация простого списка названий песен является нарушением закона и подлежит судебному преследованию, поскольку название – это часть песни, а ее использование без согласования с авторами запрещено.

Скорее всего, стремление защитников интеллектуальной собственности покарать веб-дизайнера объясняется их собственными коммерческими интересами. Дело в том, что сам РУПИС является издателем двойной пластинки произведений Игоря Лученка в исполнении “Песняров”. На суде даже прозвучало мнение, будто сотрудники фирмы решили, что сайт Короленко представляет угрозу для их коммерческого проекта. Любопытна и еще одна деталь: основу этого диска составляют записи фирмы “Мелодия”, с которой РУПИС никаких контактов не имел, то есть при желании можно и его обвинить в аудиопиратсве.

По мнению прессы, последствия этого судебного решения для белорусского интернета могут быть вполне серьезными. Теперь, руководствуясь судебной практикой, судьи и в дальнейшем могут выносить подобные решения почти автоматически.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.