Владельцы американских кафе, в которых есть точки беспроводного доступа Wi-Fi, жалуются, что этот сервис подрывает их бизнес. Хот-споты устанавливались в расчете на то, что новая возможность привлечет в заведения больше клиентов, пишет Сompulenta.ru. Так оно и получилось, но прибыль кафе от этого не
выросла. Объясняется все просто – почти 90% посетителей часами сидят, уткнувшись в ноутбуки, и цедят единственную чашку кофе. Некоторые “клиенты-зомби” не заказывают ничего вовсе, занимая целый столик и путешествуя по интернету по шесть-восемь часов.

Столкнувшись с такой проблемой, хозяева некоторых кафе решили ее довольно просто – сеть Wi-Fi отключается. В одних заведениях сервис беспроводного доступа в интернет не работает в уикенд, когда наблюдается наибольший наплыв посетителей, в других Wi-Fi прекращает действовать каждый день в 17:00. Есть и еще один способ борьбы с “зомби” – взимать плату за пользование беспроводной сетью, но эта мера пока не слишком популярна.

Активисты из ассоциации Boston Wireless Advocacy Group предлагают использовать разъяснительные меры. В частности, планируется вывешивать в кафе плакаты с пропагандой “этикета Wi-Fi”. Основными принципами являются следующие три: “Обязательно закажи что-нибудь и не забудь дать чаевые”, “Если видишь, что народу много, не злоупотребляй гостеприимством” и “Поделись местом за своим столиком”. Есть и более прямолинейный вариант: “Пользуйся сетью сколько душе угодно – пока мы тебя не вытолкаем вон”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.