При создании корпоративного блога (или блога вашего персонального сайта любой тематики) встаёт вопрос, создавать ли его на отдельном домене, поддомене или в отдельной директории основного домена? Если мы зададим этот вопрос Google, то не получим точный ответ или его предпочтение определенному виду URL-структуры:

Скриншот поиска предпочтения Google для структуры url блогов

Мы видим разнообразие адресов в поисковой выдаче, а значит при выборе варианта той или иной структуры URL блога следует опираться больше на здравый смысл и возможное удобство для пользователей (юзабилити адреса). Рассмотрим, в каких случаях целесообразно использовать каждый из них.

1. Использование поддомена blog.mydomain.com

Использование поддомена для корпоративного блога имеет свои преимущества и недостатки, как и все остальные способы. Рассмотрим, какие преимущества у данного метода организации блога.

Достоинства

— Блог и основной сайт могут находиться на разных серверах, независимых друг от друга. Проблемы одного сервера (или сайта) не скажутся на проблемах другого.

— Простая организация блогов компании на разных языках. К примеру, 
blog.company.com/en/
blog.company.com/ru/

— Большинство поисковых систем считают поддомен отдельным сайтом, соответственно, в поисковой выдаче по ряду слов может присутствовать как ваш основной сайт, так и блог.

— Сокращается количество слешей в адресе страницы поста. Зачастую блоги на поддоменах имеют эстетически привлекательные адреса.

Недостатки

— Поддомен на доменах третьего уровня теряет эстетическую привлекательность. К примеру, такой адрес очень длинный и не совсем привлекательный:

blog.mycompanisite.org.ua
blog.free-templates-download.co.uk

— Внешние ссылки с других сайтов и блогов на ваш будут взращивать авторитет самого блога, но не основного сайта в целом.

Блоги на поддоменах используют такие известные сайты, как:
blog.facebook.com
 – Социальная сеть Facebook
blog.twitter.com
 – Микроблоггинг Twitter
blogs.skype.com/ru/
 – Skype
blog.google.org
 – Поисковая система Google
blog.webeffector.ru
 – Сервис WebEffector

2. Использование отдельной директории mydomain.com/blog/

Несмотря на все преимущества блога на поддомене, многие всё же предпочитают располагать его в отдельной директории (каталоге). Какие достоинства этого подхода?

Достоинства

— Авторитетность блога в глазах поисковых систем также будет влиять на авторитетность основного сайта.

— Можно создавать несколько блогов для одной компании (например, разные участники или разные тематики).

— Создавать блог в отдельной директории просто. Нет необходимости в знаниях настройки поддоменов.

Недостатки

— Блог и основной сайт компании это один сайт в глазах поисковых систем.

— При высокой нагрузке на основной сайт (скажем, соц.сервис), блог тоже страдает, так как размещен на одном сервере.

Известные компании, которые используют блог в поддиректории, это:
www.whitehouse.gov/blog/
 – Белый Дом (Президент США)
www.echo.msk.ru/blog/
 – Радиостанция “Эхо Москвы”
www.mattcutts.com/blog/
 – Мэтт Каттс
а также многие другие компании или просто блоггеры.

3. Использование отдельного домена mydomainblog.com

Создание отдельного домена для корпоративного блога не всегда является хорошей идеей, так как компания и её блог должны быть как-то связаны. Единственным достоинством этого подхода является то, что при больших масштабах фирмы (корпорация) и необходимости в блогах разной тематики имеет смысл размещать их на отдельных доменах, независимых друг от друга. Например, так делает компания Гугл (каждый крупный отдел имеет свой блог):

googleblog.blogspot.com – Официальный блог Google
googlerussiablog.blogspot.com
 – Google Россия
googlemobile.blogspot.com
 – Блог отдела Google Mobile
googlewebmastercentral.blogspot.com/
 – Блог для вебмастеров
и т.д.

Правда здесь использованы не совсем отдельные домены, а просто разные поддомены блогхостинга. Отдельные домены, в основном, лучше использовать просто для хороших блогов 🙂

Выводы

Каждый из приведенных выше вариантов формирования структуры адреса для блога по своему хорош. Для выбора одного из них, опирайтесь на ваши цели, на эстетичность адреса, на пожелания пользователей (посетителей) вашего сайта. Задайте себе такие вопросы, как:

1. Большая ли нагрузка на ваш основной сайт и не пострадает ли блог при размещении его на одном сервере вместе с сайтом?
2. Нужен ли вам один блог или несколько для разных отделов?
3. Будет ли блог на одном языке или планируется разноязычные версии?
4. Какие адреса уже используют компании, подобные вашей в сети?
5. Легко ли пользователи смогут запомнить адрес блога?

Когда вы сможете ответить себе на эти вопросы, вы с легкостью подберете для себя нужный вариант. Кстати, выбор касается не только раздела блога, но также и раздела новостей (news.company.com),форума (forum.company.com) и других часто используемых разделов. Все правила выбора адреса, скажем, для форума будут оставаться такими же. А какой адрес предпочли бы вы?

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.