Выручка «Яндекса» в 2007 году увеличилась в 2,3 раза. Абсолютный размер неаудированной выручки за 2007 год «Яндекс» не раскрыл. Но в 2006 году его доходы удвоились до $72,6 млн — значит, по итогам 2007 года они должны составить почти $167 млн. Это на $27 млн больше, чем планировала сама компания: осенью ее гендиректор Аркадий Волож рассказывал, что выручка «Яндекса» снова удвоится, т. е. достигнет $140 млн. Размер чистой прибыли за 2007 году «Яндекс» также не раскрыл, а в 2006 году она составила $29,9 млн.
Главный источник выручки «Яндекса» (80%) — контекстная реклама, отмечает представитель компании Михаил Ушаков. Но если прежде «Яндекс» зарабатывал основные деньги, размещая ее в результатах поиска на собственном сайте, то в 2007 году впервые заметную часть рекламных доходов ему принесли продажи объявлений на сайтах партнеров, которых несколько тысяч. Это и ускорило рост выручки, объясняет Ушаков. Какую часть полученных от рекламодателей средств «Яндекс» должен отдать партнерам, он не раскрывает. Источник в компании, работающей на рынке контекстной рекламы, говорит, что в среднем это 50%. В целом партнерские сайты обеспечивают около 20% доходов «Яндекса» от контекстной рекламы, оценивает эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын. Выходит, если бы не партнеры, выручка «Яндекса» в прошлом году выросла бы ровно вдвое.
На российском рынке контекстной рекламы у «Яндекса» один крупный конкурент — «Бегун». По данным совместного исследования аналитических служб «Бегуна», Rambler и «Яндекса», объем этого рынка в 2006 году составил $110 млн. Из них $58 млн пришлось на «Яндекс» и около $36 млн — на «Бегуна». Обе растут сравнимыми темпами, утверждает гендиректор «Бегуна» Алексей Басов: веб-мастера стали активнее размещать контекстную рекламу, на большинстве крупных сайтов сейчас стоит либо «Яндекс.Директ», либо «Бегун». Близкий к «Бегуну» источник говорит, что в 2007 году его выручка выросла в 2,2 раза, т. е. до $79,2 млн.
Mail.ru, размещающий на своих сайтах контекстную рекламу «Яндекс.Директ», в последний раз раскрывал выручку за 2005 год — $17,3 млн, но гендиректор компании Дмитрий Гришин заверяет: и в 2006 году, и в 2007 году ее доходы росли темпами, сопоставимыми с темпами «Яндекса». Если так, то в 2007 году Mail.ru должен был заработать $79,5 млн.