Фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх (Chhattisgarh) используют Pepsi и Coca-Cola, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же.

Практика использования безалкогольных напитков вместо специальных средств,
которые стоят почти в 10 раз дороже, пользуется такой популярностью, что объЈмы продаж Coca-Cola и Pepsi в отдалЈнных деревнях значительно увеличились.

Фермеры говорят, что использование пестицидов обходится им в 70 рупий ($1,50) за акр, а если они смешивают бутылку напитка с водой, цена снижается на 55-60 рупий.

Агроном Девендра Шарма (Devendra Sharma) считает, что фермеры ошибаются, полагая, будто напитки и пестициды – это одно и то же.

Впрочем, эффект от них есть: сахарные сиропы привлекают муравьЈв, которые питаются личинками насекомых, кроме того, из напитков растения получают углеводы и сахар, которые могут повысить урожайность.

Правда, производители Pepsi и Coca-Cola настаивают на том, что ничего для борьбы с вредителями в их напитках нет и быть не может – наукой не подтверждено, и всЈ тут.

В то же время коммерческий директор Pepsi в Чхаттисгархе Анупам Верма (Anupam Verma) добавил: “Если бы это было правдой, мы бы предпочли продавать нашу продукцию как пестицид, а не как безалкогольные напитки. На продаже пестицидов можно заработать больше денег. Но в лучшем случае всЈ это – праздная болтовня”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.