В то время как совокупные корпоративные затраты на информационные технологиипо итогам прошлого года оставались на том же уровне, что и в 2000 году, а наамериканском рынке даже претерпели некоторое снижение, расходы на решения электроннойкоммерции, по данным исследовательской компании IDC, возрослина 20%. При этом,согласно прогнозам, подобная динамика роста сохранится в обозримом будущем, посколькуинвестиции в электронный бизнес становятся одной из приоритетных статей корпоративныхбюджетов. “Кризис дот-комов вынудил уйти с рынка лишь заведомо обреченные компании”,- заявил ведущий менеджер исследования IDC Джон Гэнц (John Gantz).

Согласно отчету eWorld 2002, подготовленному IDC и охватывающему 2000 компанийс числом сотрудников, превышающим 25 человек, работающих в сфере финансов, недвижимости,страхования, производства и торговли в 10 странах мира, в среднем, 12% корпоративныхIT-бюджетов расходуются на коммерческие инициативы в интернете. При этом в числепричин, обуславливающих востребованность решений электронной коммерции, IDC выделяетследующие:

  • свыше 50% респондентов подчеркнули, что интернет-технологии для них важны иликрайне важны в деле построения отношений с поставщиками товаров и услуг и клиентами;
  • 42% опрошенных заявили, что инвестировали в средства электронной коммерции потому,что хотели сократить издержки. Также 42% респондентов признались, что пошли наувеличение бюджетов электронной коммерции по настоянию клиентов;
  • при этом 40% респондентов отметили, что внедрение интернет-технологий крайнепозитивно сказалось на процессе обслуживания их клиентов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.