Онлайновые игры становятся более популярными. Пока некоторые аналитики просто заявляют, что на онлайн-играх зарабатывают больше денег, нежели на офлайновых, аналитическая компания Strategy Analytics пошла дальше и опубликовала доклад «Онлайн-игры: глобальный прогноз рынка».
Strategy Analytics предполагает, что выручка от онлайновых игр к 2011 году вырастет до $11,5 млрд, с ежегодным коэффициентом роста, равным 25,2%. Это существенно, но если сравнивать онлайн-игры с игровой индустрией в целом, то выручка от многопользовательских онлайн-игр займёт 11% всего рынка, то есть практически удвоится.
Strategy Analytics выяснила, что к концу прошлого года насчитывалось примерно 30 млн подписчиков всех MMORPG-игр, причём подавляющее большинство подписчиков — приблизительно 73% — приходилось на Азиатско-Тихоокеанский регион. В Северной Америке, наоборот, доля подписчиков на MMORPG-игры совсем мала: кажется, там предпочитают обычные игровые консоли.
В докладе сказано, что ключевым фактором роста популярности MMORPG является глобальное появление широкополосного доступа к интернету. «Основным двигателем для быстрого роста рынка онлайн-игр будет являться продолжение глобального внедрения широкополосного доступа к Сети; количество пользователей широкополосного интернета вырастет с 665 млн в 2006 году до 1,3 млрд к 2011», гласит доклад. В итоге к 2011 году ожидается 80 млн подписчиков на различные MMORPG, а онлайновые продажи увеличатся до 659 млн загрузок платных игр.