Согласно данным нового исследования Forrester Research, уже к концу этого десятилетия рынок онлайновой музыки в Западной Европе ожидает настоящий бум – его объем будет исчисляться миллиардами евро. Как отмечают специалисты, до сих пор Западная Европа уступала США по объемам продаж музыкальных
аписей через интернет, однако уже в этом году ситуация окончательно изменится.

По оценкам Forrester Research, к 2009 году продажи цифровой музыки в Западной Европе будут достигать ежегодно ?3,5 млрд. Этот год ознаменовался появлением в Европе новых платных музыкальных сайтов, таких, как iTunes от Apple, Napster и Connect от Sony. Microsoft также планирует открыть на этой неделе свой собственный музыкальный интернет-магазин. Как сообщили вчера на парижской выставке Apple Expo представители корпорации Apple, за первые 10 недель после запуска немецкой, британской и французской версий сайта iTunes было продано 5 млн. песен. В мировом масштабе Apple удалось продать уже свыше 100 млн. песен, преимущественно через американский интернет-магазин, который был открыт в апреле прошлого года.

По словам Ребекки Дженнингс (Rebecca Jennings), аналитика Forrester, пользователи интернета постепенно утверждаются во мнении, что платная загрузка музыки гарантирует им ее качество. Использовать подобные сервисы станет легче по мере большего распространения широкополосного доступа в Сеть.

Половину онлайновых продаж цифровой музыки сегодня обеспечивают молодые пользователи Сети – в возрасте от 16 до 24 лет. Однако, как отмечают специалисты Forrester, пользователи постарше также постепенно привыкают к подобным сервисам, по мере роста их количества и большей простоты в использовании.

Большую часть европейского рынка онлайновой музыки будут контролировать Великобритания, Франция и Германия. По оценкам Forrester, в 2009 году на эти три страны придется более 60% всех легальных загрузок музыкальных файлов в Европе. В Испании и Италии также будет наблюдаться рост спроса на онлайновую музыку – на долю этих стран в 2009 году придется около 20% всего западноевропейского рынка.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.