По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в первом квартале текущего года 13% жителей страны старше 18 лет – около 15 миллионов человек – пользовались интернетом хотя бы раз в месяц. Из них, как минимум, раз в неделю в Сеть выходят 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз
день – 4% (дневная аудитория).
Самую большую группу российских пользователей составляют те, кто заходит в Сеть в среднем один-два раза в неделю. Причем количество пользователей из этой группы выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч жителй) городах. В менее населенных городах респонденты выходят в интернет гораздо реже – один или два раза в месяц.
В Москве количество интернетчиков составляет около 40%. Таким образом, за счет столицы и Московской области среди российских пользователей Сети преобладают жители Центрального региона (30%).
“Всемирной паутиной” больше интересуется сильный пол – среди интернетчиков преобладают мужчины (56%). Наибольшую по численности возрастную группу пользователей по результатам первого квартала составляют молодые люди от 18 до 24 лет (39%).
63% пользователей Сети имеют домашний персональный компьютер. Но вот возможностью выхода в онлайн из дома пользуются лишь 45% респондентов, преимущественно те, кто выходит в интернет каждый день или несколько раз в неделю.