За последние несколько лет Интернет занял в жизни многих людей не менее важноеместо, чем радио и телевидение. Поэтому неудивительно, что ученые самых разныхспециальностей, в том числе и врачи, заинтересовались его влиянием на человека.Что люди “ищут” в Интернете и что они получают от него?
Один
из возможных ответов на этот вопрос предложили ученые из Университета Торонто(штат Онтарио, США). Они попытались изучить связь между временем, которое человекпроводит в Интернете, и его социально-психологическими особенностями – характером,темпераментом, взаимоотношениями с родственниками и друзьями, социальным положением.Для этого ученые предложили участникам исследования заполнить разработанные имианкеты, в которых, зачастую в скрытой форме, содержались все вышеперечисленныевопросы. Всего в исследовании приняли участие 60 человек.
Полученные результаты оказались довольно неожиданными даже для самих исследователей.Они предполагали, что люди обращаются к глобальной сети за теми или иными необходимымиим сведениями, но, оказывается, это вовсе не так. Большая часть людей, проводящихв Интернете значительную часть рабочего дня и свободного времени, вовсе не интересуетсяпоследними событиями, открытиями и безнес-предложениями – Сеть нужна им как средстворелаксации в случае стрессов. В эту группу вошли прежде всего люди, испытывающиетрудности во взаимоотношениях с друзьями и коллегами, пытающиеся спастись отповседневных проблем. А около 3% наиболее активных пользователей Сети, названныхучеными “пристрастившимися к Интернет”, вообще отвергают реальную жизнь – оникрайне мало общаются с другими людьми, стараясь уделять как можно больше временикомпьютеру.
Кстати, результаты другого исследования, проведенного в Канаде, показывают, чтодаже те люди, для которых исследование содержимого интернет-сайтов является неразвлечением, а основным родом деятельности, практически никогда не уделяют подобномузанятию весь рабочий день. Напротив, именно они обычно становятся основной аудиториейразвлекательных сайтов, превращая в отдых до 50-60% своего рабочего времени.