Как показали результаты онлайнового опроса, проведенного компанией Infowatch среди российских пользователей интернета, не пользуются на работе интернет-пейджерами лишь 13% респондентов. 45% опрошенных используют их постоянно, а 42% – время от времени. Предпочтения распределились следующим образом: п
ограмма ICQ оказалась лидером – ее поклонниками являются 78% участников опроса, 16% общаются с помощью MSN, 4% пользуются одновременно обоими пейджерами и только 2% выбрали альтернативные программы.

Почти половина опрошенных (46%) признали, что обмениваются через интернет-пейджеры конфиденциальной информацией. При этом 19% опрошенных ИТ-профессионалов присвоили интернет-пейджерам низкий уровень опасности, 43% – средний, еще 33% – высокий и 5% – чрезвычайно высокий. Лишь 17% организаций, согласно опросу Infowatch, не принимают никаких мер для предотвращения угроз, которые таят в себе интернет-пейджеры, 44% – ограничивают их использование и 39% – вовсе запрещают.

И пользователи, и специалисты признают, что благодаря этим компьютерным программам компании могут заразить корпоративную сеть вирусами или столкнуться с утечкой информации. Аналитики Infowatch считают, что интернет-пейджеры надо защищать также, как и электронную почту. Вероятно, вскоре получат распространение специальные средства защиты для мгновенного обмена текстовыми сообщениями. К примеру, специальные серверы, которые проверяют входящий трафик на наличие вирусов, а исходящий – на утечки конфиденциальной информации. По прогнозам Infowatch, через три года продажи таких решений в мире превысят 20 млрд. долларов США.

В российских компаниях к интернет-пейджерам относятся без особого энтузиазма, пишет Compulenta.ru. Так, в МТС они не запрещены, но считается, что это сервис, снижающий производительность труда. А в “Вымпелкоме” ICQ и ее конкуренты запрещены официально. По словам пресс-секретаря “Вымпелкома” в московском регионе Евгении Деминой, в первую очередь запрет был введен для того, чтобы сотрудники не тратили рабочее время на онлайновое общение.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.