Процессинговая компания Visa сообщает, что мировой объем онлайновой торговли по итогам 2004 года должен превысить $150 млрд.

Это на 56% больше уровня прошлого года. Несмотря на пессимистические прогнозы, ни фишинг, ни вирусы и никакие другие факторы не смогли затормозить бурный рост электронной к
ммерции.

Как сообщает Visa, около 16% всех платежей в интернете являются международными, и с каждым годом их доля понемногу увеличивается. Средний размер онлайновой транзакции в секторе электронной коммерции составил $107, что значительно превышает средний размер офлайновых транзакций ($70).

Отмечая в этом году десятилетие электронной коммерции, компания Visa сообщает, что сейчас она обслуживает платежи для интернет-магазинов, расположенных более чем в 90 странах. При этом в 2004 г. онлайновые покупки сделаны с помощью карточек, эмитированных банками более чем 150 стран. Во всем объеме транзакций, которые зарегистрированы в процессинговом центре Visa, на онлайновые транзакции пришлось 7,4% (в прошлом году было 5,5%). Таким образом, электронная коммерция играет все более важную роль в бизнесе компании, через которую проходят триллионные финансовые потоки (в нынешнем году – около $3 трлн).

Хотя статистика Visa является абсолютно точной, но в реальности объем электронной коммерции должен быть намного выше $150 млрд, потому что расчеты за покупки в интернет-магазинах интернете осуществляются не только по пластиковым карточкам, но и другими способами.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.