Конечно, правильная разработка сайта идет не оттого, что ты можешь, любишь или умеешь. Как и в любом другом бизнесе (а разработка сайтов – это бизнес, даже если ты не планируешь зарабатывать на нем деньги. Бизнес – это не обязательно зарабатывание денег. Это дело вообще. Особенно в Интернете. Ты не
арабатываешь деньги, зато зарабатываешь, например, посещения своего сайта. Это тоже валюта), так вот, как и в любом другом бизнесе, главное – это найти потребность и ее удовлетворить.

Это должна быть тема, которая Вас интересует и в которой Вы разбираетесь, или хотите (и можете) разобраться: музыка, компьютеры, программирование, веб-дизайн, фотография, игры, бизнес, экономика, политика, психология, астрология, фантастика и т.д.

СОВЕТЫ
Посмотрите каталоги сайтов: каталог mail.ru имеет много подразделов – это может помочь Вам в выборе темы. Зайдите на несколько сайтов в интересующих Вас разделах – возможно, у Вас появятся дополнительные идеи.

Не бойтесь конкурентов
Если по интересующей Вас теме существует много популярных сайтов, это значит не только то, что у Вас много конкурентов, но и то, что выбранная Вами тема интересна многим людям. Чтобы Ваш сайт мог успешно конкурировать с другими, Ваш сайт должен чем-то отличаться от других. Для этого Вы можете выбрать более узкую тематику. Например, если Вас интересует музыка, пусть темой Вашего сайта станет не музыка вообще, а какое-то конкретное направление. Тогда Ваш сайт обязательно найдет свою аудиторию.

Избегайте глобальных проектов
Не пытайтесь создать нечто грандиозное. Пусть Ваш сайт будет поначалу небольшим, но содержательным. А если Вам так уж захочется создать нечто огромное, многофункциональное, то начните с небольшого сайта по конкретной теме, а затем уже добавляйте и расширяйте свой сайт сколько хотите. Возможно, Вы увидите, что лучше создать несколько маленьких сайтов, чем один большой.

ПРИМЕР
Например, скажем, сайт, посвященный группе “Отпетые барабанщики”. Ты будешь делать не потому, что ты такой уж фанат этой группы. (Хотя лучше, если это все-таки будет твоя любимая группа, тогда сайт будет делать проще, и больше шансов, что он получится качественным.). Ты будешь делать этот сайт потому, что:

Группа популярная, а сайта у нее еще нет. Непорядок. Тысячи фанов рыщут по сети, и никто им ничего не может предложить. Если это так – трепещи: ты можешь оказаться первым. Это очень важно – придумать услугу или сайт, которой (которого) еще не было. Все остальные будут повторять тебя, обгонять тебя, соревноваться с тобой – но ты все равно останешься первооткрывателем.

Сайты есть, но какие-то не такие. Значит, ты должен сделать сайт лучше. Полнее. Удобнее. Оперативнее. Просмотри все сайты на эту тему. Подумай, что тебе в них не нравится – и не наступай на грабли. Подумай, что тебе в них нравится – и повтори это на своем сайте. Кстати, повтори – не означает “передери один в один”. Это значит, сделай сам, как минимум, не хуже.

В ИТОГЕ
Если ты не придумал сайт, каких еще не было, если ты не придумал, чем твой сайт будет лучше других на ту же тему – не делай этот сайт. Забрось эту мысль, не мучай себя, других людей и поисковые машины. Дай отдохнуть фонтану.

А вот если ты видишь, что задуманное будет покруче того, что есть, то… Флаг в руки, барабан на шею? Как бы не так. Придумать-то сайт можно, но можно ли его сделать? Конкретно тебе?

hket2.narod.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.