На самом деле, если вы разбираетесь в технологиях [прим.: Paul использует это слово в широком смысле, не обязательно в рамках IT], легко находить идеи для стартапа. Если вы хорошо разбираетесь в какой-то технологии, то, глядя на мир, вы видите пунктирные контуры вокруг недостающих вещей. Вы начинаете видеть как то, чего не хватает в самой технологии, так и все сломанные вещи, которые можно исправить с ее помощью, и каждое из них является потенциальным стартапом.
Рядом с нашим домом есть магазин с табличкой, предупреждающей, что дверь туго закрывается. Этот знак стоит там уже несколько лет. Людям в магазине должно показаться загадочным природным явлением, что дверь застревает, и все, что они могут сделать, это повесить табличку, предупреждающую покупателей об этом. Но любой плотник, глядя на эту ситуацию, подумает: «Почему бы вам просто не отстругать ту часть, которая вызывает фрикцию?»
— из мартовского эссе How to start Google
То же верно для Google. Larry и Sergey поначалу не пытались основать компанию. Они просто пытались улучшить поиск. До Google большинство поисковых систем не пытались сортировать результаты, которые они вам выдавали, в порядке важности. Если вы искали «регби», вам просто выдавались все веб-страницы, содержащие слово «регби». А в 1997 году сеть была настолько маленькой, что это действительно работало! Ну вроде. Там могло быть всего 20 или 30 страниц со словом «регби», но сеть росла в геометрической прогрессии, а это означало, что этот способ поиска становился все более сломанным. Большинство пользователей просто думали: «Ух ты, мне точно придется просмотреть множество результатов поиска, чтобы найти то, что я хочу». Дверь туго закрывается.