Table of Contents
Дроп-домен (от английского, drop – брошенный) – домен, который когда-то существовал, но по какой-то причине его забросили (случайно, просто купили новый домен и не перевезли сайт с помощью 301 редиректа. Кто-то просто не видит смысла держать и оплачивать оба домена). Если уметь правильно работать с такими брошенными доменами – можно очень эффективно их использовать для буста своего сайта в поисковых системах (повышение позиций и как следствие – трафика на сайт).
Основное, что вы получаете от дропа:
- обратные ссылки
- траст, авторитет и возраст (то, на что необходимо время)
Ну а положительных последствий от этих двух пунктов гораздо больше (топ по запросам, трафик и так далее).
Немного про методику
Я не хочу рассказывать здесь много воды о том, для чего покупать и зачем клеить такие брошенные домены к продвигаемому сайту. Я просто скажу, что одним из стратегических пунктов SEO продвижения нового сайта или сайта, у которого действительно в плане SEO уже сделано все, что можно по внутренней оптимизации, но есть прорехи в виде возраста или траста (trust – то, что наращивается годами) – есть действенный способ сымитировать переезд с высоко ранжируемого домена на текущий.
Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни делал переезд с домена на домен знают, насколько прикольно правильно осуществить этот самый переезд и не потерять наработанные годами позиции и трафик, а так же все обратные ссылки с других ресурсов, которые доставались с помощью усилий, затрат по времени и в целом требовали большого количества ресурса, каким бы он ни был.
Так вот, суть склейки доменов – передать все наработанные дропом параметры своему сайту, который либо еще слишком молод (а возраст – это время, а время – это деньги), либо просто застрял и не пушится классическими методами продвижения. В целом, стратегия для быстрого пуша домена.
В каких случаях стоит задуматься о подклейке дропа
Последнее время я работаю с сайтами, продвигаемыми в России и именно таким проектам приходится подбирать дропы под подклейку. Допустим, вы уже сделали аудит сайта, реализовали все рекомендации SEO специалиста, но эффекта мало.
Так в каких же случаях стоит задуматься о стратегии с дропами?
- Сайт старый, но стоит на месте в плане позиций и трафика (не занялись им во время, были простои в работе с контентом или просто забивали какое-то время, то есть в целом потеря времени и не системная работа по всем SEO параметрам)
- Сайт новый, но есть задача быстрого взлета и есть бюджеты. Особенно хорошо включать в стратегию продвижения в поиске подклейку дропов, если конкуренты так же балуются такими методиками. Паттерны как и прежде многое значат в той или иной нише и являются лакмусовой бумажкой того, насколько удачной будет реализация склейки.
- Сайт не может выйти выше, чем топ-10. Ну закупорило и все. Ни в какую. И контент хороший, и страниц много, и качество шикарное, но не выползает. Причин может быть много – в выдаче по запросам стоят конкуренты, параметры которых (в том числе технические) – серьезнее и авторитетнее. Но вы понимаете, что эти параметры заработаны либо временем, либо большими деньгами, либо креативом, либо репутацией.
Пожалуй это все случаи, которые я встречала и в которых я бы посоветовала Вам присмотреться к склейке доменов – тогда она сработает так, как задумано.
Технические параметры, по которым я выбираю дроп домен
Есть сервис, с помощью которого я проверяю домен на показатели. Не только я, но и многие другие любители доменных склеек. Сервис называется ahrefs. Он платный, но как ни крути является монополистом по проверки доменов на крутость и качество по важным параметрам. Итак, что я смотрю пошагово:
- Обратные ссылки – сайты-доноры, количество do-follow, редиректных ссылок
Далее захожу в каждый из пунктов дроп-дауна и смотрю с каких доменов редиректы, с каким эти домены DR (domain rank), какая репутация у этих доменов, смотрю какие ссылки do-follow, насколько авторитетные сайты, которые эти ссылки ставят. В целом смотрю здравым взглядом нормальная ли картина по качеству ссылок.
- Динамика ссылочного профиля – системность ссылок, без резких взлетов и падений
Видим, что тут динамика так себе. Надо глянуть что это может быть в эти периоды.
Ссылочный навал –
Ссылочный отвал –
Ах да..Картиночные доры (от слова doorway – дверной проем или дырка, через которую можно проникнуть). Тренд как раз 2017-18х годов. Позже такие ресурсы были порезаны гуглом из выдачи, и соответственно, мы наблюдаем откат ссылок. Подробнее можно почитать тут и здесь. Так что в целом тут все неплохо и стабильно, если выкинуть этот всплеск.
- Анкоры обратных ссылок (anchor – якорь. Слово-ключ, на котором стоит ссылка и носит смысловой характер). Например, выше на три-четыре строки слово “тут” и “здесь” у меня являются анкорами, а при клике на них будет осуществлен переход по ссылке.
Смотрим анкор-лист обратных ссылок
Просмотреть надо все анкоры и убедиться в том, что нет спама и запрещенных слов. Тут все хорошо в этом плане. Претензий нет.
- Домены-доноры. Смотрю их для представления общей картины вообще кто ссылался, кто больше do-follow, кто нет. Очень важно по моему мнению, чтобы do-follow ссылающие домены-доноры были хорошими и качественными сайтами (по названию, DR и количеству обратных ссылок можно визуально оценить это).
На картинке я доноров отсортировала по количеству do-follow ссылок на анализируемый сайт, но обычно я так же потом сортирую и по DR – посмотреть вообще насколько авторитетные сайты по данному параметру ссылаются.
- Ключевые слова. Тут, если сайт сейчас в рабочем состоянии, то у него будет видимость по ключевым словам. Я часто смотрю эти ключи, тк мне важно, чтобы эти ключи были тематические, а не заспамленные. Мне нужна эта информация не для того, чтобы после переезда быть в топе по этим же ключам (тк сайт может быть вообще не тематическим относительно моего), а для того, чтобы Google считал сайт качественным в плане подачи информации и ранжировал его по тем запросам, для ответа на которые этот сайт создавался. В целом, снова вопрос качества и релевантности сайта его изначальному предназначению.
В данном примере все хорошо. Топ по запросам, релевантным тематике сайта.
- Лучшие страницы по количеству ссылок. Я смотрю эти страницы для того, чтобы, чтобы понять соответствие страниц дроп домена к моему продвигаемому домену, к которому я хочу его приклеить. В этом пункте я сортирую страниц по количеству ссылок (вообще, не только do-follow) сверху внизу с самого большого количеству и на убывание. Страницы, которые имеют 0 бэклинков не будут учавствовать в карте соответствия. Ну то есть они не так важны для редиректов. Их мы пропишем в файле .htaccess одной отдельной строкой. А для топовых по обратным ссылками мы сделаем индивидуальные соответствия по структуре страницы, тематике страницы и в целом по похожей технической реализации (например, поставим редирект 301 со страницы контакты на страницу контакты, со страницы автора на страницу автора и так далее).
В данном примере домена у нас не такие высокие показатели страниц, но это не так важно. На понимание метода это не влияет.
В целом это все, что надо посмотреть по ahrefs.
Если вы проверили домен по этим параметрам – вы скорее всего уже поняла картину, стоит ли его брать или нет. Недавно в своем телеграм канале я описала свое мнение о параметре DR. Кто-то со мной не соглашается, говоря о том, что это непонятная цифра и никакого смысла она не несет. Но я смотрю на этот параметр на дашборде ahrefs и хороший дроп (по крайней мере под рунет) без высокого DR скорее всего не возьму. Покупаю я возраст, а возраст – это время. Самый важный ресурс. А DR как раз чаще всего показывает именно возраст.
Дополнительные параметры для проверки домена
- Сколько раз дропался домен (сервисы изменения dns),
- Веб-архив сайта (не ставили ли какой-нибудь паразитический сайт на домен когда-то, дорвей, казино, контент для взрослых и другие). Там же можно посмотреть ставили ли уже редиректы с него на другие сайты ранее или нет,
Ну и в целом наверное все.
В целом можно принимать решение о покупке, если по вышеуказанным параметрам Вас более менее все устраивает.
Как найти дропы
С помощью сервисов поиска по параметрам, по ключевым запросам, домены определенного типа, по тематике, по определенному набору символов и другие.
- spamzilla.io
- expired.com
- mydrop.io
- expired.ru
- godaddy
Где покупают дроп домены
Российские аукционы и сервисы
- expired.ru
- у регистраторов доменов
Международные аукционы и сервисы
- godaddy.com (большинство покупают именно здесь)
- у местных регистраторов
Шаблон файла .htaccess для 301 редиректа
Тут пример несуществующих страниц реально существующего домена hiking.ru. Можно взять за шаблон. Так же правил постраничных 301-х редиректов может быть конечно гораздо больше.
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
#ниже я ставлю 301 редирект со страницы контакты дропа на страницу контакты хайкинга с учетом того, чтобы все зеркала дропа ссылались на мою страницу
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/contacts(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/kontakty/ [R=301,L]
#тут я пишу соответствие страниц для страницы career к своей странице работа у нас
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/career(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/rabota-u-nas/ [R=301,L]
#тут я беру страницу о проекте и ставлю с нее редирект на свою страницу, так же соответствующую по структуре и тематике
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/about(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/o-nas/ [R=301,L]
#тут я ставлю со всех других страниц сайта редиректы на посадочные
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^домен\.ru
RewriteRule ^(.*)$ https://домен/o-nas/? [R=301,L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.домен\.ru
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/? [R=301,L]
И последние несколько моментов
- Если Вы купили домен, сайт на котором на момент покупки НЕ является работоспособным и не работал какое-то время – восстановите сначала сайт со всеми страницами (выгрузка из веб-архива). Через месяц- полтора ставьте редиректы.
- Если Вы купили домен, на котором стоит работоспособный сайт – можете составлять файл с редиректами сразу.
- Важно, чтобы перед редиреками с дропы Ваш сайт был уже проиндексирован и имел историю с поисковике. То есть нельзя создать сайт и через неделю приклеить к нему новый.
Главными во всей этой истории по прежнему остаются здравый смысл и предварительное исследование работы поисковых систем. Вы должны быть уверены в том, что делаете. Всегда думайте о том, с какого домена и с какими параметрами Вы бы реально хотели осуществить переезд на свой сайт, чтобы передать ему ценность дропа. Смотрите на ценности покупаемого домена, дотошно проверяйте его, ведь порой цена за брошенный домен весьма высока. Удачи в подборе дропов!