В последнее время различными аналитическими компаниями опубликовано сразу несколько отчетов относительно ситуации на европейском рынке электронной коммерции.

По информации, опубликованной в последнем отчете Европейской группы по исследованию общественного мнения, в различных странах Евросоюза сл
жилась абсолютно различная ситуация относительно электронной торговли. Как ни странно, но в этом отношении Европа разделилась по географическому принципу. Чаще всего делают покупки в интернет-магазинах жители северных стран: Швеции (37%) Дании (36%) и Голландии (31%). А вот в южных странах жители гораздо реже посещают виртуальные супермаркеты. В своей жизни делали покупки всего лишь 3% жителей Греции, 4% жителей Португалии и 7% жителей Италии.

В других странах Евросоюза количество пользователей интернет-магазинов составляет следующее количество: Люксембург — 26%; Великобритания — 25%; Финляндия — 23%; Германия — 18%; Ирландия — 17%; Австрия — 17%; Франция — 12%; Бельгия — 12%; Испания — 9%

Cамой хорошей новостью для индустрии электронной коммерции Европы является тот факт, что 57% граждан Евросоюза до сих пор не пользуются интернетом. То есть потенциал для роста — огромный.

Как и можно было ожидать, наибольшее беспокойство у интернетчиков в процессе онлайновых покупок вызывает проблема безопасности платежей, которая беспокоит 48% пользователей интернета. В числе других проблем пользователи называли трудности с возвратом денег в случае неудовлетворенности товаром (38%), проблемы с доставкой: повреждение товара, задержки и т.д. (36%), достоверность информации в интернете (27%), уважение к правам потребителя (23%) и анонимность продавцов (16%). Как сообщает служба Eurobarometer, всего лишь 23% пользователей интернета не испытывают никаких тревог по поводу покупок в интернет-магазинах.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.