Финансовые убытки, понесенные украинскими компаниями от вирусных атак в сети Интернет, в первом полугодии этого года составили 290 млн. грн. (около 45 млн. евро). Об этом сообщил маркетинг-директор компании Украинский антивирусный центр (УАЦ) Евгений Шевченко.

По его данным, эта цифра на 30% боль
е по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Он также отметил, что, по мнению специалистов УАЦ, наибольший ущерб в расчете на один ПК приходится на средний бизнес, где большое количество персональных компьютеров, но затраты на техническую защиту информации минимальны. Большинство крупных украинских компаний после прошлогодних эпидемий стали уделять гораздо больше внимания антивирусной защите, благодаря чему смогли минимизировать свои убытки в текущем году, передает “Эксперт-центр” со ссылкой на “УНИАН”.

Шевченко отметил, что в первом полугодии с.г. значительно возросло количество вирусных инцидентов, связанных с атаками домашних пользователей. Например, более 90% пользователей Интернет-провайдера “Укртелекома” подвергались вирусным атакам в первом полугодии 2004 г. Основной причиной массовых вирусных эпидемий в этом сегменте является практически полное отсутствие средств антивирусной защиты и межсетевых экранов.

Наибольший урон за этот период был нанесен червями: безусловными лидерами стали вирусы семейства почтовых червей I-Worm.MyDoom (Novarg), I-Worm.NetSky (NoDoom), I-Worm.Bagle, а также сетевые черви Worm.MSBlast и Worm.Sasser.

Второе место по размерам нанесенного финансового урона занимают “троянские” программы. Лидером в этой категории стало семейство Backdoor.Agobot, которое насчитывает более 300 различных модификаций. “Троянцы” данного семейства обладают широким набором вредоносных функций, включая различные методы кражи информации, противодействие антивирусным программам и межсетевым экранам. Кроме того, Backdoor.Agobot может самостоятельно распространяться в локальных сетях.

Он также подчеркнул, что, по мнению экспертов УАЦ, увеличение количества персональных компьютеров, рост пропускных способностей коммуникационных каналов ведет к тому, что масштабы вирусных эпидемий, а соответственно, и потери от них, растут с каждым годом. Лишь использование превентивных методов антивирусной защиты в рамках политики безопасности компаний может позволить в будущем минимизировать убытки от вирусных атак.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.