Специалисты по системам искусственного интеллекта из британского университета Лидса (University of Leeds – http://www.leeds.ac.uk/) совместно с коллегами из нескольких других научных организаций разработали программу CogVis (http://www.comp.leeds.ac.uk/vision/cogvis/), которая впервые продемонстриро
ала способна “понимать” правила игры, только лишь наблюдая за игроками, сообщает Membrana.ru.

Пусть сама игра примитивная – “камень, ножницы, бумага”, но достижение англичан – важный шаг в построении будущих интеллектуальных систем наблюдения, способных выявлять на видеокадрах злоумышленника, помогать водителю ориентироваться в дорожной обстановке и выполнять множество других задач, требующих осознания наблюдаемых событий.

Система CogVis получала изображение с видеокамеры, перед которой сидели игроки, а также – аудиосигнал.

Люди вытаскивали случайным образом из колоды карточек картинки с камнем, ножницами или бумагой и вслух объявляли о своей победе или ничьей.

Компьютер анализировал события, вычленяя из видеокартинки последовательность движений персонажей и пауз в их движениях, картинки на карточках и соотносил всЈ это с речью персонажей.

После ряда ходов CogVis могла уже сам объявлять результат очередного раунда игры. То есть, она “сформулировала” гипотезу о еЈ правилах, проверила еЈ и убедилась, что правильно “поняла” их.

Исследователи отмечают, что в достижении такого результата оказалось важным не усложнять программу искусственного интеллекта, а наоборот – упрощать.

Вместо традиционного подхода, когда программисты пытаются заложить в машину множество правил на “все случаи жизни”, исследователи из Лидса применили в самообучающейся программе нечто вроде имитации поведения ребЈнка – это наблюдение и мимикрия (подражание).

“Система, которая может наблюдать события, происходящие по неизвестному ей сценарию, учится и участвует в событиях так же, как ребЈнок – это почти что Святой Грааль искусственного интеллекта, – говорит Дерек Маги (Derek Magee), один из авторов CogVis. – Мы, возможно, ещЈ не решили эту задачу, но думаем, что мы сделали маленькую вмятину”.

Следующая цель программистов – добиться, чтобы CogVis самостоятельно поняла правила игры крестики-нолики, только наблюдая за игрой людей.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.