Компания America Online проявляет озабоченность положением дел со службой мгновенных сообщений ICQ. Увы, но этот сервис не приносит того дохода. на который рассчитывают его владельцы. Более того, относительная популярность ICQ продолжает падать – асей пользуется примерно 20 млн. абонентов в месяц, а
сервис AIM уже достиг показателя 36 млн. Причем, пользователи AIM сосредоточены главным образом в США, а на ICQ доминирует в Европе, Азии и Южной Америке.

В связи с этим намечена коренная реорганизация сервиса, которая начнется вместе с выходом четвертой версии клиента ICQ. America Onlain намеревается сделать доступным интерфейс API для всех своих партнерев, что позволит им создавать на базе клиента полноценные приложения. Подобный подход уже однажды применялся пионером интернета для повышения популярности плейера Winamp, но он не принес ожидаемых результатов. Вторая попытка делается уже с учетом прежних ошибок.

Сами партнеры компании полны оптимизма – издатель игр Oberon Media и служба знакомств Lava Life уже выпустили приложения, которые работают вместе с ICQ 4.0, которая воспринимает их, как плагины. Директор Oberon Media Тал Керрет (Tal Kerret) заявил, что пользователи уже играют и покупают игры посредством клиента ICQ.

Идея AOL заключается в том, чтобы создать на Рабочем столе встроенный десктоп общения (social desktop), который будет похож на многофункциональный Microsoft Outlook. Впрочем, некоторые эксперты уже успели высказаться по этому поводу. По их мнению, на бумаге все выглядит очень привлекательно, но разработчики могут все испортить, ведь перегруженность клиента уже начала отпугивать пользователей, что привело к необходимости выпуска ICQ Lite.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.