Сара Медлэнд (Sarah Medland) из австралийского института медицинских исследований Квинсленда (Queensland Institute of Medical Research – http://www.qimr.edu.au/) утверждает, что левшей среди людей больше, чем мы полагаем.
Команда Медлэнд провела обширный анализ статистики, в частности – проводивш
хся ранее опросов людей (нескольких тысяч в 32 странах), где им не просто задавали вопрос относительно того – левши ли они или правши, но предлагали припомнить – какую руку они чаще используют, когда бросают мяч, нажимают на кнопку в лифте, отвинчивают крышку у банки, чистят зубы и так далее.
Оказалось, что среди тех людей, которые назывались правшами (и при письме использовали именно правую руку), было немало (целых 5%) тех, кто в других видах деятельности пользовался левой.
Эти дополнительные признаки исследовательница назвала новой классификацией (в противовес принятой классификации по письму).
Правда, 95% явных правшей и левшей оказывались таковыми вне зависимости от типа классификации.
В отношении же “скрытых” левшей были выявлены любопытные закономерности. Так их средний возраст был выше, чем средний по всей выборке, что косвенно указывало на то, что эти люди родились и росли в эпоху, когда учителя в школах особенно придирчиво заставляли этих людей писать правой рукой, вопреки их природной тенденции.
Кроме того, большая часть переученных “направо” левшей жила в более “строгих” или “конформистских” странах (Бельгия, Кипр, Франция, Индия, Мексика, Филиппины, Испания, Португалия, страны Южной Америки и Ближнего Востока).
В то же время подобных насильно переученных левшей было меньше в странах более либеральных и терпимых к “неправильностям” – в Австралии, Канаде, Финляндии, Италии, Нидерландах, Великобритании и США.
При этом критерии, относящие страну к более формальным или либеральным в воспитании детей, связывались не с сегодняшним днЈм, а временем, когда большинство опрошенных училось писать.
Доля левшей в разных странах колеблется в несколько раз, но в среднем, как считают, это 10%. Однако теперь сюда нужно прибавить вынужденно переучившихся левшей, у которых их леворукость на самом деле не исчезла, а просто подавлена – полагают исследователи.