Цены на кофе достигли самого низкого уровня за последние десятилетия. Однакоу любителей кофе нет никаких оснований для оптимизма: качество продукции катитсяпо той же траектории, что и цены. В октябре Международная организация кофе (ICO)ввела новые правила, ужесточающие требования к качеству постав
яемого на рыноккофе. В частности, на 300 г зерен арабики теперь допускается не более 86 дефектов,на 300 г робусты – не более 150 дефектов.

Цены на кофе не падали так низко, как сейчас, в течение нескольких лет, но икачество продаваемых кофейных зерен продолжает снижаться. Именно это заставилоICO ужесточить требования к странам-экспортерам.Эти правила допускают наличиев кофе до 30% незрелых и испорченных зерен, песка и прочего мусора. Число продаваемыхсортов кофе постоянно растет, но основными разновидностями все же остаются болеедорогая арабика и дешевая робуста.

Главным поставщиком робусты сейчас стал Вьетнам. За пять лет эта страна превратиласьиз малозаметного игрока кофейного рынка в экспортера номер три, уступающего лишьБразилии и Колумбии. За последние десять лет производство кофе здесь увеличилосьна 1400% , Вьетнаму предположительно принадлежит 12% мирового кофейного рынка,хотя речь при этом идет о низкосортном кофе с большим содержанием мусора. “Плохойкофе обычно имеет вкус либо компоста, либо изношенной обувной подошвы, – горькоиронизирует Кеннет Дейвид, профессиональный дегустатор и консультант по кофе.- Для вьетнамской робусты характерно и то и другое”.

Тем не менее известные мировые брэнды используют вьетнамские поставки – главнымобразом из-за их низкой цены. В прошлом году доля Вьетнама в мировых поставкахробусты впервые превысила 50%. Такая ситуация болезненно бьет по бизнесу латиноамериканскихпоставщиков. В некоторых странах Центральной Америки производство в прошлом годусократилось на 25% , в то время как во Вьетнаме оно выросло на 16%. Потребителизаметили падение качества кофе. Многие начинают переходить на покупку зерен исамостоятельный их помол.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.