Аналитики исследовательской компании IDC призывают корпоративный сектор увеличить свои расходы на обеспечение информационной безопасности, чтобы избежать все более усложняющихся угроз со стороны хакеров и недобросовестных конкурентов. По оценкам IDC, в 2003 году мировой бизнес потратил на обеспечени
ИТ-безопасности в среднем $42 млрд., что составляет 4,8% от общего объема ИТ-расходов. Для сравнения, на принтеры и другую периферийную технику корпоративный сектор выделил из своих бюджетов $43 млрд.

В IDC подчеркивают, что тенденция инвестировать в инфобезопасность меньшее средств по сравнению с другими бюджетными статьями сложилась исторически: в компаниях на обеспечение безопасности смотрят как на задачу ИТ-подразделения, а не как на критически важный вопрос для всего бизнеса. Однако вскоре ситуация может измениться, отмечают аналитики: по прогнозам IDC, к 2007 году расходы на безопасность будут составлять до 7% всего ИТ-бюджета компаний. В структуре расходов на безопасность быстрее всего – на 71% – вырастет к 2007 году сектор ПО для защиты мобильных приложений; он достигнет $1,27 млрд. В 2004 году, по оценкам IDC, расходы на ИТ-безопасность во всем мире достигнут $48 млрд.

Кроме того, в IDC советуют использовать несколько степеней защиты корпоративных сетей: мастерство злоумышленников все время усовершенствуется, и одного лишь антивируса, к примеру, будет недостаточно, необходимо защитить каждую составляющую ИТ-инфраструктуры, в том числе, и саму сеть.

Объем западноевропейского рынка ПО для обеспечения безопасности в 2003 году специалисты IDC оценили в $2,5 млрд. Аналитики отметили, что для европейских компаний вопрос инвестирования в ИТ-безопасность становится все более важным, и большинство из них уделяют ему первостепенное значение. В IDC уверены, что необходимость соблюдения норм регулирующих органов, а также проблемы со спамом, вирусами и несанкционированным проникновением в сеть способствуют тому, что рынок ПО для обеспечения безопасности к 2008 году вырастет более чем до $5.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.