Дети знают о мобильниках намного больше взрослых. Новое поколение пользователей мобильных телефонов настолько привыкает к своим аппаратам, что просто не мыслит своего существования без них.
Об этом свидетельствуют результаты исследования “Я и мой мобильный телефон”, проведенного британской компа
ией Teleconomy.
Оно показало, что подростки в возрасте от 10 до 14 лет очень быстро обучаются разнообразным продвинутым функциям мобильных телефонов.
По словам автора исследования – профессора Майкла Хьюма, даже дети, которые только научились ходить, знают различие между текстовыми сообщениями и входящими телефонными звонками.
Оказалось, что подростки больше используют мобильные телефоны не для связи, а для получения новостей поп-музыки, игр и скачивания новых мелодий.
Молодые пользователи мобильных телефонов гораздо лучше, чем более взрослые клиенты, осведомлены об их функциях. 71% опрошенных подростков сказали, что знают о существовании мобильной видеосвязи по сравнению с 54% взрослых.
Около двух третей опрошенных детей слышали, что в телефон можно загружать игры, работающие на основе Java, и только 44% взрослых сказали об этом.
“Они очень хорошо информированы о функциях телефонов. Им нужны функциональные аппараты, которые можно персонализировать”, – говорит Хьюм.
В результате мобильники начинают играть все большую роль в жизни детей. “Телефон имеет большое значение при игре, и для некоторых социальных групп он является входным билетом”, – считает эксперт.
В некоторых случаях телефоны сами становятся “виртуальной детской площадкой”, и дети заполняют свое свободное время отправкой текстовых сообщений друзьям и различными электронными играми.
Результаты исследования, безусловно, станут очень хорошей новостью для мобильных операторов, которые заинтересованы в использовании как можно большего количества функций.
Вместе с тем, исследование показало, что взрослые гораздо меньше детей понимают, насколько они зависят от своих мобильных телефонов: около 18% опрошенных заявили, что контролируют использование мобильной связи.
“Эти люди наивно верят в то, держат использование телефона под контролем. Но когда с ними начинаешь говорить, они вдруг понимают, что это неправда, – рассказывает Хьюм. – Эта группа является просто золотым дном для операторов, потому что они обычно приобретают тарифные планы со слишком маленьким для их потребностей количеством эфирного времени. В результате они очень сильно превышают свои лимиты бесплатных минут и текстовых сообщений”.
Впрочем, около четверти опрошенных признаются, что мобильные телефоны стали неотъемлемой частью их жизни. “У них телефоны включены 24 часа в сутки. Эти люди боятся пропустить какой-нибудь звонок, потому что когда ты не доступен для связи, ты выключен из определенной социальной группы”, – рассказывает Хьюм.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.