В России анонсирован новый сайт президента России, который обошелся в 200 тыс. долларов. По информации российского издания “КоммерсантЪ”, большинство специалистов по созданию интернет-ресурсов уверены, что кремлевская пресс-служба сильно переплатила.

Сайт был обновлен по заказу управления пресс
службы и информации президента РФ компанией AYAXI, получившей за свою работу 6 млн рублей (около 200 тыс. долларов). Интернет-представительство президента России находится по адресу www.kremlin.ru.

С момента, когда сайт “открылся” в 2002 году его средняя ежедневная посещаемость составляет более 30 тыс. человек. На сайте – около 27 тыс. страниц, 18,5 тыс. из них – официальные документы, 20 тыс. – изображения. Хакерским атакам сайт подвергается примерно 100 раз в месяц.

Сотрудники управления пресс-службы и информации российского президента считают, что обновленный сайт использовать стало гораздо удобнее, что важно для онлайн-энциклопедии, которой президентский сайт фактически и является.

По их словам, теперь можно достаточно быстро открыть множество официальных документов. Появился и занимательный раздел – “Личное”, где размещены материалы о частной жизни Путина.

В интернет-департаменте управления также утверждают, что англоязычная версия сайта теперь сопоставима по объему с русскоязычной, однако официальных данных о составе англоязычной аудитории сайта пока нет.

Обновленный сайт сохранил и прежнюю структуру, и своего разработчика – компанию AYAXI, основанную в 2000 году экс-менеджером Coca-Cola Евгением Дащинским.

На обновленную версию www.kremlin.ru в рамках ФЦП “Электронная Россия” было выделено 6 млн руб. (более 200 тыс. долларов). Эксперты “Коммерсанта” уверены, что эта сумма неадекватна результату.

“Этот сайт производит впечатление добротно сделанного, однако его рыночная стоимость далека от указанной суммы,- считает директор интернет-студии “Ру-сайт” Валерий Шарифулин.- Если бы разработку такого проекта заказывала не государственная структура, а коммерческая организация, он бы стоил $15–20 тыс.”.

При этом участники рынка отмечают, что дело не в рыночной стоимости проекта, а в заказчике. “Сайт стоит очень много, потому что это госзаказ,- отметили в компании Dot.ru.- Нам однажды повезло сделать сайт одному госучреждению. Мы получили за него $100 тыс. Разработчикам www.kremlin.ru повезло еще больше”.

По мнению других экспертов, скорее всего, проект по созданию сайта Путина значительно “удорожили” вопросы безопасности.

В администрации президента и в компании AYAXI стоимость проекта завышенной не считают. “Создание такого сайта – комплексный процесс, в котором задействована не одна организация,- говорит начальник IT-отдела AYAXI Дмитрий Иванов.- Высоки требования по безопасности, которые внешне никак не отражаются, но сильно удорожают разработку. Бронированный Mercedes выглядит внешне как обычный, но стоит на порядок дороже”, добавляет он.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.