Права на использование образа мультипликационной героини Масяни художнику Олегу Куваеву не вернули.

Решение о том, что права должны быть возвращены Куваеву, было вынесено Савеловским межмуниципальным судом еще 15 июля. Вступить в силу это решение должно было 12 августа 2004 года. Однако этого не
произошло, так как один из учредителей ООО “Масяня”, с которым судился Куваев, подал кассационную жалобу. До ее рассмотрения судьба проектов, в которых используется образ Масяни, остается неясной.

Первый компьютерный мультфильм с Масяней появился на сайте mult.ru в сентябре 2001 года. В марте 2002 года было создано ООО “Масяня”, которому Олег Куваев передал права на коммерческое использование персонажей мультсериала. В феврале 2003 года Григорий Зорин, один из учредителей “Масяни”, передал права созданному им же ООО “Альвинс”, занявшемуся продажей лицензий на тиражирование образа. В результате ООО “Открытое письмо” стало выпускать по лицензии открытки, издательства “Нева” и “Олма-пресс” – канцтовары с изображениями мультгероини, ООО “Альтервест” – мороженое “Масяня”, а телеканал “Муз-ТВ” – программу “В гостях у Масяни”.

В середине 2003 года между автором Масяни и продавцами образа возник конфликт – по словам Куваева, из-за тиражирования образа Масяни без его ведома. К тому времени брэнд “Масяня” оценивался экспертами в 1,5 миллиона долларов, а доходы “Альвинса” от продажи прав, по данным источника газеты, составили около 900 тысяч долларов. Только от производителей товаров “Альвинс”, по оценкам экспертов, получал в качестве лицензионных отчислений до 8 процентов конечной стоимости продукции. В декабре 2003 года адвокаты художника подали иск к ООО “Масяня”, требуя расторгнуть авторский контракт, сообщает ЛентаРу.

После решения Савеловского суда, признавшего контракт Олега Куваева с ООО “Масяня” расторгнутым, художник заявил газете, будто опасается, что у него “уже может пропасть интерес к Масяне”. Своей первой задачей Куваев назвал “ликвидацию музтэвэшной дряни, называющей себя Масяней”. “Такого дерьма я сделать не мог, это порча моей репутации”,– заявил Куваев. По поводу остальных компаний, купивших права на использование образа, господин Куваев сказал, что намерен “разговаривать с каждым в отдельности, чтобы не подставлять нормальных людей”. “Придумаем какие-то ходы, чтобы никого не подвести,– пообещал Олег Куваев.– Может быть, поможем производителям открыток и мороженого с дизайном”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.