Ключевые слова на странице играют решающую роль в позиционировании сайта в результатах поисковых систем. Основополагающими факторами ранжирования в поисковых системах являются следующие часто упоминаемые в статьях и рекомендациях моменты:



  1. Плотность ключевых слов на странице.
    Оп
    имальный вариант частоты ключевых слов – 3-10%, а также присутствие ключевых слов в тегах “keywords” и “description”.

  2. Наличие ссылок на Ваш сайт извне с использованием ключевых слов в описании.

Не буду перечислять все общеизвестные инструменты повышения ранжирования. В этой статье я хочу уделить внимание более тонким, на мой взгляд, элементам. Итак…
О структуре оптимизированных страниц
При оптимизации страницы под определенное ключевое слово Вам следует учесть, что поисковая система рассматривает Вашу страницу не как отдельный элемент, а как часть организма Вашего сайта в целом, т.е. учитывается наличие данного ключевого слова не только на определенной странице, но и на других страницах сайта. При этом учитываются повторяющиеся элементы на сайте, т.е. панель навигации на сайте с ключевым словом и ссылкой на одну и ту же (оптимизированную) страницу №1 не играет весомой роли, зато наличие на страницах №2, №3 разных текстов с этим ключевым словом учитывается и поднимает вес оптимизированной страницы №1.
В целом, формируйте страницы №2 №3 №…, исходя из следующих правил:


  1. Эксклюзивный материал каждой страницы (не повторяйте какой-либо текст, уже опубликованный в сети)

  2. Присутствие ключевого слова в мета-тегах и title. Надеюсь, здесь все понятно.

  3. Наличие слов-синонимов на страницах.

  4. Простой, соответствующий языковым нормам текст. Исключите всевозможный спам (бессмысленное нагромождение глаголов или существительных), используйте только нормальный язык.

В чем же разница между Вашей оптимизированной страницей №1 и страницами №2,№3…?


  1. Самое главное – это присутствие на странице №1 заголовка вверху, с ключевым словом (не забудьте о css для нужного отображения текста).
  2. Более высокая плотность ключевого слова на странице по сравнению со страницами №2,3. 3. Ссылки с других сайтов на страницу №1 с цитированием самого ключевого слова. Чем больше таких ссылок на страницу, тем лучше.

Страницы №2,3 играют вспомогательную роль в поднятии рейтинга страницы №1. Регулярно пополняйте такие страницы новыми материалами – №4,5. Это поможет закрепить рейтинг страницы №1. Также, регулярно обменивайтесь ссылками с другими сайтами. Проследите, чтобы ссылка вела именно на Вашу страницу №1. При этом постоянно меняйте ее описание. Пусть с разных сайтов на Вашу страницу ведет разное описание. Все это нужно для пауков поисковых систем. Различные рекомендации Вашей страницы №1 будут учтены поисковыми системами.

Еще о структуре страницы №1. Не обязательно ее часто обновлять. Однако я рекомендую постоянно пополнять ее ссылками на страницы №2,3.. Как было отмечено ранее, число этих страниц должно постоянно расти. Частые обновления в структуре сайта поднимут Вашу страницу №1 еще выше.

И, наконец, о выборе ключевых слов. Прежде, чем оптимизировать страницу под определенное ключевое слово (слова), просмотрите уровень конкуренции в запросах поисковых систем.
Исходя из собственного опыта, должен отметить, что есть ключевые слова, по которым мне удалось занять прочные позиции в первой пятерке в Rambler, Yandex и Aport всего за 2 недели, т.е. при первой индексации созданных мною страниц. И, напротив, есть ключевые слова, за позиции которых я до сих пор веду активную борьбу.
Советую всегда начинать с малоконкурентных запросов, зато иметь “место под солнцем” уже в скором времени.

Игорь Бурцев
www.academ.org

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.