Начавшая вчера работу новая поисковая бесплатная утилита Blinkx (http://www.blinkx.com) использует самые последние самообучающиеся алгоритмы для распознавания того, что пользователь видит на экране своего компьютера, например документы, электронные письма, веб-сайты, новые статьи, блоги и даже видео
При прокрутке текста Blinkx работает в фоновом режиме, чтобы иметь постоянный доступ к похожей информации в Сети и на компьютере пользователя. Об этом сообщает Search Engines со ссылкой на BattelleMedia.

Сооснователь Blinkx, Кэти Рутвегер (Kathy Rittweger), утверждает, что Blinkx – это нечто большее, чем просто поисковик. “Устранив механику поиска, мы помогаем пользователям быстрее достигнуть поставленной цели, даже когда они сами не знают, где искать необходимую информацию”, – говорит она.

Blinkx дает пользователям полный контроль над информацией в Сети и на персональном компьютере.

Загруженный один раз Blinkx продолжает следить за тем, что просматривает пользователь и изучает Сеть и его компьютер, незаметно создавая ссылки на информацию, схожую с просматриваемой.

Есть два способа работы с Blinkx:

• Reactive Search (реагирующий поиск) создает ссылки, рекомендуемые к просмотру, без участия пользователя. Для этого достаточно кликнуть на тулбар вверху экрана.
• Proactive Search (предупреждающий поиск) позволяет пользователям, кликнув на иконку в трее, ввести понятия, используя обычный язык запросов (или попросту ключевые слова), чтобы вручную поискать родственные понятия.

Ссылки на информацию предоставляются по пяти направлениям (каналам):

• Общие веб-сайты
• Сайты, специализирующиеся на новостях
• Сайты, содержащие аудио и видео файлы
• Веб-логи (блоги)
• Локальный диск пользователя

Blinkx способен найти информацию в различных форматах. Когда местонахождение этой информации определено, Blinkx ищет файлы более чем 200 типов, такие как Word, Excel, документы Powerpoint, прикрепленные файлы к электронным письмам, PDF файлы и даже аудио- и видеоклипы.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.