“Фишинг” может обойтись сетеходам в 500 миллионов долларов. Такой подсчет сделал Ponemon Institute (http://www.ponemon.org/), занимающийся вопросами privacy и гражданских свобод.

В рамках исследования было опрошено 1335 американских интернет-пользователей. В результате опроса обнаружилось, что
6% респондентов знакомы с электронными-письмами-обманками. Обман при помощи таких писем называется “фишингом” или “спуфингом”.

70% из этого числа заходили на сайт-обманку, ссылка на который располагалась в подложном письме, 15% оставляли на этом сайте свои персональные данные, а 2% признались в том, что понесли конкретные финансовые потери в результате фишинга.

Как сообщает Anti-Phishing Working Group, эффективность рассылок фишеров может достигать 5%. Это значит, что каждый 20-й подложного письма потеряет деньги. В июле антифишерская группа зафиксировала 1974 атаки фишеров, что составило 39%-ный рост по сравнению с предыдущим месяцем.

В апреле Gartner проводило аналогичное исследование. Согласно ему, 57 милионов американцев получали письмо от фишеров. Из них 1,8 миллиона человек (3%) оставили личную информацию о себе. Финансовые потери от этой деятельности составили 1,2 миллиона долларов, сообщает InformationWeek.

Ponemon Institute выяснил, что интернет-пользователи считают, что именно бизнес должен оберегать их от фишинга. Владельцам коммерческих сайтов, по мнению сетеходов, нужно придумывать дополнительные способы защиты от подделки собственных сайтов. 64% опрошенных категорически настаивают на том, что предприятия е-коммерции не должны игнорировать проблему. 96% считают, что компании должны разработать способ однозначной аутентификации электронного сообщения и интернет-сайтов. Интернетчики также считают, что необходимо внести изменения в законодательство, чтобы иметь возможность закрывать поддельные сайты.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.