Как показывает последняя статистика, пользователи браузера Internet Explorer нажимают на рекламные баннеры как минимум в четыре раза чаще, чем пользователи Firefox. В принципе, это логично.

Соответствующую статистику собрала немецкая рекламная компания Adtech AG (http://www.adtech.de/) в течение
ктября-ноября 2004 г. Оказалось, что всего лишь 0,11% пользователей Firefox хотя бы однажды реагировали на рекламное объявление, в то время как среди владельцев IE таких 0,5%. Доля пользователей, хотя бы раз кликнувших на баннер, немного варьируется в зависимости от версии IE: от максимального значения 0,53% для версии 5.5 до минимального 0,44% (версия 6.х). Исследование проводилось на базе 1000 европейских веб-сайтов, которые обслуживаются рекламным сервером Adtech.

По мнению экспертов из фирмы Adtech, причина разной эффективности рекламы, видимо, кроется в различном онлайновом поведении пользователей Firefox и IE, а также в наличии встроенного блокировщика рекламы в Firefox – он блокирует как всплывающие окна, так и обычные баннеры. Среди всех владельцев IE только пользователи IE версии 6.х с установленным SP2 для Windows XP получают интегрированный блокировщик всплывающих окон. Этот факт, кстати, виден по статистике.

Однако, пишет ежедневное интернет-издание “Вебпланета”, есть и другие мнения. Сами пользователи браузера Firefox говорят, что главная причина кроется в недостаточном опыте и нехватке знаний, что является характерными приметами пользователей IE – они более склонны нажимать на баннеры по ошибке, потому что, например, путают их с системными сообщениями. В свою очередь, пользователи Firefox более лояльно относятся к контекстной рекламе, которая имеет непосредственное отношение к сфере их интересов и соответствует теме запроса на поисковом сайте.

Факты, обнаруженные Adtech, нельзя назвать приятными для рекламной индустрии. Для многих это плохие новости, потому что количество пользователей Firefox неизменно увеличивается, и это может повлиять на CTR. С другой стороны, ценность рекламных переходов пользователей Firefox должна быть гораздо выше среднего.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.