Аналитики мониторинговой интернет-компании Sandvine опубликовали заявление, в котором говорится, что растущая популярность онлайновых компьютерных игр приводит к ощутимому увеличению нагрузки на каналы связи, сообщает Lenta.ru.

Компания в последние месяцы проводила измерения объемов трафика в раз
ичных сетях и отметила, что 9 ноября, в день выхода потенциально популярной игры Halo 2 для платформы Xbox, одного из суперхитов года, было отмечено резкое повышение объема передачи данных. Это, по всей видимости, было связано с тем, что покупатели игры начали регистрироваться на сайте производителя игры компании Microsoft и играть через него в многопользовательском режиме с другими игроками.

Впоследствии специалисты Sandvine отметили, что повышенная нагрузка сохранилась и в последующие дни, и ситуация усугубляется с выходом новых популярных игр, поддерживающих игру через Интернет. При этом необходимо иметь в виду, что самая популярная разновидность сетевых игр – трехмерные “шутеры” (стрелялки) – для нормальной работы, как правило, требует довольно высокой пропускной способности канала, так как при игре передается достаточно много информации.

Как известно, популярность компьютерных игр в целом и сетевых их разновидностей в частности последнее время растет рекордными темпами. Специалисты приходят к выводу, что при сохранении существующих тенденций у некоторых интернет-провайдеров на местах могут возникнуть проблемы из-за регулярных перегрузок линий связи, если не начать принимать необходимые меры.

Отмечается, что некоторые провайдеры уже применяют практику разделения видов трафика, запуская по разным каналам “обычный” трафик и игровой. Кроме того, по утверждению BBC News, если ситуация будет признана критической, провайдеры в странах Запада могут начать взимать с абонентов деньги в зависимости от количества переданного трафика. Эта практика, обычная для России, в настоящее время почти не применяется в индустриально развитых странах, где с клиентов интернет-соединений, как правило, взимается только абонентская плата за учетный период.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.