Создать собственную почтовую рассылку легко, гораздо сложнее ее регулярно вести, наполнять и поддерживать. Ради чего нужно тратить на это время и силы? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Для кого-то это может быть способ самовыражения и общения. У тех, кто занимается бизнесом в Интернете,
могут быть другие цели: раскрутка сайта, получение прибыли, маркетинг и реклама, direct-mail и др.

С чего начинается организация почтовой рассылки?

Выберите тему для своей почтовой рассылки. Это могут быть Ваши увлечения, знания и накопленный опыт в области искусства, медицины, науки, бизнесе или любой другой деятельности. Тема должна быть в первую очередь интересна Вам, Вы должны в ней разбираться. Замечательно, если тема рассылки аналогична теме вашего сайта. Тогда Вы сможете параллельно собрать целевую аудиторию сразу и для своего сайта.

Почтовая рассылка может быть посвящена новостям Вашего сайта. Но в этом случае, он должен быть очень популярен, иметь свою целевую аудиторию, большое количество посетителей и интересный, часто обновляющийся контент. Если же ваш ресурс только создан и неизвестен, то маловероятно, что кто-нибудь пожелает читать его новости или рекламу о товарах, продаваемых Вами на своем сайте.

Как подобрать хорошее название для почтовой рассылки?

Лучше, если название будет коротким, но не обязательно. Хорошо, когда одно слово является достаточно исчерпывающим, например название рассылки «Телеработа» . Однако, короткое название может оказаться таким абстрактным, что невозможно догадаться чему посвящена данная рассылка. Например, просматривая раздел каталога на тему красоты и здоровья, я увидела рассылку с названием «Конкурс красоты».

О чем может быть эта рассылка? Это история возникновения и обзор всех проводившихся и планирующихся конкурсов красоты в мире? Может быть это советы и рекомендации для желающих стать участницами подобного конкурса? А может автор делится секретами ухода за внешностью и стройной фигуры, благодаря которым можно стать не менее красивой, чем конкурсантки.

Развернутое название иногда бывает даже предпочтительнее т.к. в нем уже достаточно ясно выражено содержание вашей почтовой рассылки и не требует от читателя знакомиться с подробным описанием в каталоге сервера почтовых рассылок. Особенно это важно, если Вашу рассылку впервые увидели на сайте.

От названия и описания почтовой рассылки так же зависит постоянный приток подписчиков, а, следовательно, и рейтинг рассылки. В отличие от стремительного увеличения количества подписчиков после анонсирования Вашей рассылки в новостях почтового сервера и на первой странице каталога, в дальнейшем читатели будут подписываться, в основном, увидев ее и прочитав описание уже в конкретном разделе и рубрике каталога. Позиция ее, среди множества других, будет зависеть от рейтинга.

Рейтинг рассылки можно поднять и удержать только за счет ее содержания. Если содержание не будет соответствовать заявленной теме и названию, вы можете быстро потерять своих подписчиков. Наверно Вы и сами много раз подписывались долго не раздумывая, благодаря интригующему названию. Разочаровавшись после нескольких выпусков (автору нечего сказать, или автор говорит много, но не по теме), так же быстро и отписывались.

Если у рассылки есть сайт, обязательно установите на нем форму подписки и не забудьте добавить рядом краткое описание. Я часто вижу на сайтах только форму подписки и название рассылки с приглашением подписаться. Далеко не всегда название рассылки раскрывает ее содержание. Несмотря на то, что сайт кажется мне интересным, я не спешу подписываться т.к. не совсем представляю, что именно я буду получать в свой почтовый ящик, и надо ли мне это. Встречаются и совсем курьезные случаи – форма для подписки с приглашением ввести свой e-mail при полном отсутствии даже названия рассылки.

Кроме названия и описания почтовой рассылки, Вам нужно определить периодичность ее выхода. Наиболее предпочтительно делать выпуски 1 раз в 2 недели. Выпуская рассылку реже, вы рискуете быть забытыми. Особенно это отражается негативно для статей, которые приходится из-за большого объема делить на два или более выпусков. Очень частые выпуски (1-2 раза в неделю) требуют слишком много времени и усилий. Поэтому, нужно реально оценить свои способности и возможности. Если Вы не можете подавать интересную информацию часто и регулярно, а не только в первых выпусках, Ваша рассылка довольно быстро может оказаться малоинформативной и неинтересной для читателей. Более того, слишком частые бессодержательные выпуски могут восприниматься читателями навязчивыми и быстро надоесть.

Все выше сказанное не относится к рассылке новостей или почтовым рассылкам такого типа, как например: «Совет дня», «Гороскоп на каждый день» и т.п. Периодичность таких рассылок может быть от одного раза в неделю до одного раза в день. Ну и конечно, не менее важно не только заявить периодичность выхода рассылки, но и соблюдать ее.

Где можно открыть бесплатную почтовую рассылку?

Эту возможность на сегодняшний день предоставляют множество бесплатных серверов почтовых рассылок. Лучше открывать не на одном сервере, а сразу на нескольких. Тут уместен принцип – чем больше, тем лучше. Наиболее крупные и популярные сервера почтовых рассылок Subscribe.ru, Content.mail.ru , Maillist.ru Я их перечислила в порядке величины количества подписчиков.

Правила для авторов рассылок на всех серверах практически одинаковые, все они направлены на соблюдение авторских прав публикуемых материалов, соответствие содержания нравственным нормам, лимит (кб) для одного выпуска, соблюдение сроков выхода, читабельность и корректное оформление HTML и текстовой версий. Я не стану описывать правила т.к. Вы можете сами прочитать их на каждом сервере в разделе для авторов, а остановлюсь только на основном отличии Subscribe.ru.

При открытии рассылки на почтовом сервере Subscribe.ru, Ваша рассылка изначально автоматически попадает в раздел каталога «Для каждого». На него есть ссылка в основном каталоге в самом низу страниц. Этот раздел каталога малозаметен, просматривают его значительно меньшее количество посетителей и рассылки этого раздела не анонсируются в новостях. Отсюда следует, что Ваша первоочередная задача – перевести рассылку в основной каталог.

Что для этого нужно? Делаете не менее трех выпусков рассылки и отправляете заявку администрации с просьбой перевести Вашу рассылку в основной каталог. Администрация проверит соответствие рассылки заявленной теме, установленным нормам и правилам, с недавних пор – орфографию (не более 6 ошибок на 10 кб) и, в случае соблюдения вами всех правил, переведет в основной каталог.

Хочу обратить Ваше внимание на оформление выпусков. На серверах при вводе рассылки предусмотрено автоматическое преобразование текстового формата в HTML. Очень не советую пользоваться этим сервисом. Автоматическое оформление версии HTML выглядит мрачновато и не всегда аккуратно. Преобразование из HTML в текстовую версию сильно искажает текст, разрывает и смещает абзацы. Особенно это безобразно отражается на таблицах. Не поленитесь сделать обе версии самостоятельно. Еще лучше, если Ваша рассылка будет иметь свой дизайн и стиль. Она станет сразу узнаваема, при получении Вашими читателями, среди множества других.

Несколько слов об объеме выпусков. Уставленный предел для одного выпуска рассылки, примерно, на почтовых серверах 100 кб (на ubscribe в разделе «Рассылки для каждого» 70 кб). Не стремитесь использовать всю квоту. Не забывайте о том, что у подавляющего большинства пользователей рунета скорость модемов низкая и скачивание в почтовый ящик большого файла вызовет определенные трудности и неудобство. Если Ваша статья большая, разделите ее на два выпуска, не забыв указать после первой части, что продолжение следует.

И последнее. Почтовый маркетинг очень эффективный инструмент для построения бизнеса в Интернете. Но будьте осторожны, не увлекайтесь и не переступайте грань спама. Об общих правилах использования e-mail в электронной коммерции Вы узнаете из статьи Как использовать электронную почту для бизнеса в Интернете

Все эти простые советы основаны на опыте, наблюдении и моем личном восприятии. В других статьях, посвященных этой теме, я встречала мнения авторов, отличные от моего. Например, в отношении периодичности выхода рассылки, обмена формами подписки между рассылками, подачи материала и других моментов. В жизни так же встречаются исключения из общих правил.

Тем не менее, если меня раздражают рассылки, в которых перечислены названия статей с двумя-тремя предложениями и с ссылкой на сайт, посещение которого дает возможность прочитать текст целиком, то я не стану делать свои рассылки в таком стиле (подразумеваются только те, в описании которых нет ни слова о том, что это обзор, новости, рассылка контент-проекта, дайджест и т.п.).

В отношении обмена формами для подписки или анонса интересной и схожей по теме рассылки – в принципе, я не против. Опять же, не стану этого делать систематически. Чаще отказываюсь от таких предложений, но иногда, в порядке исключения, почему бы и нет.

Поэтому, окончательный выбор за Вами. Делайте свою рассылку такой, какую хотелось бы получать вам самим в свой  почтовый ящик, но не забывайте и о Ваших читателях :).

Удачи и творческих успехов!


Наталья Жданова
www.interwork.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.