В предпраздничный сезон распродаж онлайновые магазины США – от самых крупных,типа Amazon.com, до мелких – будут ограблены приблизительно на $285 млн., – пишетв своем ежегодном отчете компания CyberSource. В 2002 году индустрия электроннойкоммерции потеряла из-за мошенничеств 3% дохода, и даже така
именитая компания,как Amazon.com, “попала” на 2,5%.

Хотя в процентном соотношении это и немного, в денежном выражении набегает немалаясумма, которая будет расти по мере приближения католического Рождества. Для тогочтобы бороться с кражей баз данных кредитных карточек прямо с сервера, 59% (против48% год назад) ввели у себя шифрование этой информации. Половина онлайновых магазиновпозаботилась о найме специалистов по управлению рисками, которые периодическипроверяют, не взломан ли сайт. Год назад таких специалистов держала на работетолько четверть компаний.

Примечательно также, что магазины стали меньше бояться воров – доля тех, ктоутверждает, что мошенничество с кредитными картами представляет “очень серьезную”или “серьезную” опасность, упала с 59% до 46%.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.