Компания IBM приняла решения отказаться от графического символа “e”, который применялся в рекламных компаниях корпорации и означал ее связь с электронным сетевым бизнесом. Причина такого решения – “новая экономическая” политика проводимая IBM. Представители IBM утверждают, что символ сетевой ком
ерции – “е” – морально устарел, поскольку используется в рекламных компаниях, начиная с 1997 г.
“Старый” сетевой бизнес компании практически не нуждается в рекламе, поскольку стал просто общеизвестен. Руководство IBM считает, что настало время для того, чтобы предложить клиентам “новый IBM” с новыми сервисами, продуктами, возможностями.
IBM модифицировал лозунг своего “е-бизнеса”, который со времени рекламной компании 2002 г. звучал как “e-business on demand”, в “электронный бизнес по требованию”. Теперешнее изменение имиджа компании стало результатом огромного количества серьезных маркетинговых исследований. Новый логотип представляет собой красную кнопку с белым словом “on” на ней, что означает предоставление бизнес-услуг по требованию (“on demand”)
Представители IBM отмечают, что часть его рекламных проектов будут по-прежнему посвящены решениям для сетевого электронного бизнеса. В некоторых маркетинговых проектах, используемых для продвижения определенных продуктов или услуг, по-прежнему будут использовать в качестве логотипа красный символ “е”. Однако большие рекламные кампании, которые разрабатывает для корпорации рекламное агентство WPP’s Ogilvy & Mather, будут проходить под лозунгом “on demand”. Именно этот слоган будет характеризовать IBM как компанию, которая решает проблему в целом, а не устраняет отдельные трудности.
Как пишет Financial Times, новый корпоративный слоган также больше соответствует профилю IBM, после того как корпорация за $3.5 миллиарда приобрела консалтинговое подразделение компании PwC.