По данным Jupiter Research, в 2009 году на долю смартфонов придется 9,3% рынка мобильных телефонов, вместо 3,7% в 2004 году.

Это соответствует среднегодовым темпам роста по 2009 год в 28%, пишет ZDNet.ru. Однако смартфоны не будут вытеснять сотовые телефоны, медиаплееры, камеры или игровые устрой
тва.

Jupiter утверждает, что рост будет стимулировать желание потребителей иметь отдельное интегрированное устройство, пусть даже с ущербной функциональностью. Почти 62% потребителей предпочитают носить с собой одно устройство с более широкими возможностями, чем просто голосовая связь, даже если ради этого придется пожертвовать передовыми функциями, размером или сроком службы батарей. Однако 74% потребителей сказали, что телефонная связь остается для них наиболее важной функцией мобильного устройства.

“Наше исследование указывает на то, что потребители готовы носить с собой до трех устройств, однако они все же предпочитают одно интегрированное мобильное устройство, – говорится в заявлении директора по исследованиям Jupiter Research Майкла Гартенберга. – Важно понять, какие функции важны для потребителей в данных конкретных условиях, и обеспечить их, стараясь не навредить главной мобильной функции: телефонии”.

Объем продаж мобильных телефонов в четвертом квартале 2004 года на мировом рынке превысил 193 млн штук. Ведущие производители трубок выпустили модели с такими дополнительными функциями, как фотосъемка и подключение к виртуальной частной сети.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.