Последний отчет “Annual E-Business Report”, опубликованный 24 августа 2004 г., наглядно подтверждает давно известный факт: среди поисковых сайтов у Google не осталось ни единого конкурента. Google уверенно занимает первое место с ACSI=82%, намного опережая ближайшего преследователя Ask Jeeves, рей
инг которого равен 72 процентным пунктам. Такое лидерство по доверию потребителей абсолютно неудивительно, ведь слово “гугль” уже стало нарицательным в английском языке.

Вообще, удовлетворенность потребителей работой поисковых сайтов растет с каждым годом. Если в 2002 г. совокупный ACSI для таких сайтов был равен 68, то в 2003 г. – уже 78, а в нынешнем году – 80:

Поисковые сайты – 80
Google – 82
Ask Jeeves – 71
Alta Vista – 66

Что характерно, поисковые сайты лидируют по индексу ACSI во всем секторе электронного бизнеса, опережая информационные сайты (75) и порталы (71).

Тем не менее, среди поисковых сайтов с Google никто не может сравниться, а вот среди крупных порталов конкуренты имеются. Это, в первую очередь, Yahoo! (78) и MSN (75). К числу конкурентов присоединяются и крупные торговые сайты (их ACSI измерялся в конце прошлого года в рамках отдельного исследования электронной коммерции) – в первую очередь, Amazon. Все они пытаются укрепить свои позиции на рынке поиска в интернете, поэтому именно Yahoo!, MSN и Amazon являются реальными конкурентами Google на ближайшее будущее. В принципе, это известный факт. Но цифры индекса удовлетворенности потребителей документально отражают их конкурентную борьбу.

По мнению экспертов, конкуренция со стороны порталов является вполне естественным явлением, поскольку грань между поисковыми сайтами и порталами постепенно стирается – сближение идет с обеих сторон. На Google открылся торговый раздел Froogle, а скоро официально почтовый сервис Gmail. Успешно работает коллектор новостей Google News, который конкурирует с Yahoo! News. Порталы, со своей стороны, развивают поисковые технологии.

Исследование эффективности электронного бизнеса проводится каждый год, и, что не может не радовать, индекс ACSI для всей индустрии неизменно повышается. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 1,5 пункта, а по сравнению с 2002-м годом, когда впервые проводились замеры, индекс вырос на 5,6 пунктов. Правда, огорчает тот факт, что электронный бизнес по-прежнему уступает среднему национальному кросс-индустриальному ACSI (74,4) и еще более уступает родственному сектору – электронной коммерции (80,9), которая включает в себя онлайновые туристические агентства, розничную торговлю, аукционы и брокерские сайты.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.