Розмари Варлей (Rosemary Varley) и еЈ коллеги из британского университета Шеффилда (University of Sheffield – http://www.shef.ac.uk/) обнаружили доказательство того, что развитие математических способностей человека не связано с развитием языковых навыков, как полагали учЈные раньше.


аспространЈнная теория, утверждающая, что развитее языка у людей способствовало развитию и мысли – несколько пошатнулась от результатов исследования Варлей.

Она изучала трЈх человек с обширными повреждениями левого полушария мозга, включая языковые участки. Двое не могли говорить вообще, а третий – только фрагментарными простыми предложениями.

Но все они были “компетентными” вычислителями, способными решать несложные задачи на вычитание, деление и умножение.

Пациенты не могли определить изменения смысла предложений, анализируя их синтаксис (например, в обратимых предложениях типа “мальчик преследовал девочку” и “девочка преследовала мальчика”). Но при этом они не имели никаких проблем с математическим эквивалентом такой перестановки, типа “7 минус 2” и “2 минус 7”.

Большинство экспертов полагает, что понимание синтаксиса существенно для того, чтобы обрабатывать математические записи. “Мы разбили вдребезги этот тезис”, – говорит Варлей.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.