Два года назад “Коммерсантъ” и система интернет-статистики SpyLOG начали вестиотраслевые интернет-индексы, которые регулярно публикуются на страницах популярнойделовой газеты. Эти индексы позволяли всем заинтересованным лицам следить задинамикой аудитории Рунета и активности его пользователей. П
дводя итоги двухлет работы, “Коммерсантъ” и “Спайлог” опубликовали совместный материал, которыйпоставил интернет-общественность перед фактом: Рунет теряет темпы роста.
Итоги развития Рунета в 2002 году показывают, что темпы роста Рунета замедляютсяс каждым годом. Причем процесс этот сам по себе неизбежный: удвоить аудиториюв несколько десятков или даже сотен тысяч человек гораздо легче, чем увеличитьвдвое многомиллионную аудиторию. По сравнению с 2001 годом рост Рунета замедлилсяпримерно в два раза: если в 2001 году месячная аудитория российского интернетаувеличилась на 53%, то в 2002-м — всего на 25%. Регулярная же аудитория (ядро),рост которой в 2001 году составил 56%, в минувшем году выросла на 30%.
Однако важнее другое. По мнению авторов статьи, 2002 год стал первым годом, когданаблюдалось снижение не только относительных, но и абсолютных показателей роста.Так, количество посетителей, хотя бы один раз в месяц побывавших на любом изсайтов Рунета, увеличилось в 2001 году на 6,5 млн, а в 2002-м — только на 4,5млн. Объем же регулярной аудитории, выросший в 2001 году более чем на 2,5 млнчеловек, в минувшем году увеличился на 2 млн. К середине декабря 2002 года месячнаяаудитория Рунета, по оценкам SpyLOG, достигла 23 млн человек, регулярная аудиторияпревысила 9,5 млн, из которых 5,5 млн — это российские интернет-пользователи.
“Этот год был рекордно медленного роста, — говорит ведущий аналитик компанииSpyLOG Борис Овчинников. — Однако это не повод для пессимистических оценок –чем старше Рунет, чем сильнее он развит, тем труднее поддерживать прежние темпыроста. Так что скорее стоит обращать внимание на то, что Рунет продолжает расти,и нет сомнений в продолжении этого роста и в ближайшие годы. Другое дело, чтотемпы роста будут относительно невысоки — вряд ли более 25% в год”.
Борис Овчинников отметил также опережающий рост крупнейших интернет-сервисовпо сравнению с Рунетом в целом. Одновременно очень медленно растет посещаемостьбольшинства крупнейших тематических, информационных и развлекательных ресурсов.Причем некогда гремевшие на весь Рунет развлекательные порталы остаются в прошломне только с точки зрения экономической привлекательности, но и с точки зренияинтереса аудитории.