Исследователи из американской лаборатории Беркли (Berkeley Lab) разработали систему, которая позволяет экономить электроэнергию в крупных зданиях при помощи Интернета. Использование компьютеров для управления энергопотреблением здания – давно не новость.

Однако такие системы ограничены одним здан
ем и реагируют лишь на такие показатели, как температура воздуха на улице, распределение температуры в различных помещениях, освещЈнность на улице и прочее в том же духе. Однако они никак не могут учитывать события, происходящие на рынке электроэнергии.

Калифорния, к примеру, исследует возможность использования динамических тарифов на электроэнергию (меняющихся буквально по часам), как одно из средств смягчения случайных всплесков потребления энергии, вступающих в противоречие с возможностями сетей и приводящие к их аварийному отключению.

О несовершенстве системы распределения энергии в США, приводящем порой к отключению городов и штатов, известно не первый день. Но какая польза от этого владельцам отдельных зданий – универмагов, банков или офисных центров?

Экспериментальная “технология отклика на требование” (Demand Responsive Technology) предусматривает соединение компьютеров, управляющих зданиями – через Интернет – между собой и со специальным сервером, на котором была запущена программа, разработанная в Беркли.

В ходе эксперимента пять больших общественных зданий, находящихся в разных городах, согласовывали между собой действия по управлению энергопотреблением, учитывая при этом текущую динамику цен на электричество, которую поставляла им Сеть, пишеь МембранаРу.

Здания стремились обогреваться в тот момент, когда тариф был минимален, и включали режим экономии, когда цены претерпевали кратковременный всплеск. Та же система, объединяющая множество сооружений, предполагают авторы проекта, может сократить риск аварийных отключений, так как машины, управляющие зданиями, будут стремиться, по возможности, разводить во времени свои пики потребления энергии.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.