Как сейчас происходит найм сотрудника на работу? Вы вкладываете свои деньги, время и знания, чтобы обучить нового человека. Ведущие специалисты отвлекаются на помощь новичку, таким образом, теряют время на решение важных задач компании. С такими проблемами сталкивается любой бизнес.
А теперь представьте себе, что Вы принимаете нового сотрудника, а он знает все о Вашей компании. Умеет коммуницировать с клиентами и сотрудниками, знает основные обязанности своей должности, знает структуру компании, ее принципы и ценности. Вам не придется больше тратить свое время на обучение.
Сегодня мы познакомим Вас с системой интеграции новых сотрудников, которая помогает выпустить нового сотрудника в первый рабочий день готового приносить пользу компании.
Сервис интеграции специалистов, который позволяет управлять компетенциями внутри и вне компании. Его основные функции:
- способствует систематизации и структуризации знаний в компании;
- позволяет в единой системе поддерживать квалификации в сложных организационных структурах;
- единая система обучения и оценки.
С какого момента сервис начинает работать?
После того, как сотрудник прошел собеседование и его утвердили на определенную должность, он начинает свое обучение
Какая первоочередная цель сервиса?
Обучить сотрудника основным правилам работы в Вашей компании, донести какими программами он будет пользоваться, прочие обязанности, которые ему потребуются, чтобы, придя в офис, сразу начать работать.
Как работает сервис? Что нужно сделать для запуска такого замечательного инструмента в помощь бизнесу?
Сервис имеет функцию интеграционных треков, так называемую СИСТЕМУ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ТРЕКОВ, позволяющая под каждую должность сформировать свой набор знаний для подготовки сотрудника к самостоятельной работе.
Обратите внимание, что некоторые должности разбиты на уровни. Для чего это делается? Чтобы в дальнейшем была возможность для развития той или иной должности.
Суть обучения – предоставить всю информацию, которую должна знать боевая единица. Тут будет отображена вся информация, которую собственник хочет «загрузить» в человека. А сама система построена таким образом, чтобы сделать все возможное, чтобы человек усвоил эту информацию легко и быстро.
- ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ТРЕК
Что видит сотрудник, заходя в систему?
Это интеграционный трек, где описана вся основная информация по должности, поэтапно, в определенной последовательности. Вначале перед сотрудником открыта одна «тарелка», изучив ее, появляется следующая, и так далее. Пройденные «тарелки» отображаются голубым цветом, те, которые требуется изучить — желтым. Задача: пройти от старта до финиша.
- ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАНИЕМ
Как происходит ознакомление с заданием? Нажимая на «тарелку», перед сотрудником открывается страница с общей информацией, плюс короткое видео от специалиста.
В этом видео специалист рассказывает о должности. Простыми словами, чтобы все было понятно. Для более легкого восприятия.
- ОБУЧЕНИЕ
Далее сотрудник пошагово проходит обучение. В конце каждого этапа есть задание. Задания могут быть в виде теста, открытых вопросов, эссе, скринкаст или видео-ответа. Видео-ответ сотрудник снимает самостоятельно.
Обратите внимание на отсчет времени . Это то время, которое выделено сотруднику для ответа на определенное задание. После ответа сотрудник может отправить готовое видео или имеет возможность перезаписать его.
- ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ
После того, как сотрудник отправил видео, оно «уходит» на проверку.
В таком виде приходят уведомления проверяющим:
На примере видно ФИО обучающегося, филиал, название задания, расчетное время и дата прохождения.
Еще один важный момент: проверяющий не обязательно должен знать правильный ответ на вопрос или находиться в общей теме. Чтобы проверить задание при открытии самого видео, от обучающего, у него на экране появляются слова-ключи, которые открывают суть вопроса. Если обучающий назвал 4-5 ключа из 6, проверяющий делает свои выводы (принимать или не принимать), после чего оценивает задание.
После оценки задания проверяющий может написать свой комментарий, оценить задание и подтвердить его. Если же задание не пройдено, проверяющий нажимает на кнопку «Отклонить» и, учащемуся приходит уведомление о том, что какое-то задание требуется пересдать.
Проходить обучение можно как дома, так и в офисе. Решение принимает руководитель сотрудника совместно с HR-менеджером, если таковой имеется в штате компании. Это значительно экономит ресурсы компании. Вначале обучения обозначается период его проведения: три дня или две недели, как согласуют работодатель и сотрудник.
В целом, сервис решает следующие задачи:
- инструмент управления и регулярного повышения квалификации сотрудников;
- инструмент управления оценкой компетенций;
- инструмент стимулирования роста компетенций у сотрудников;
- предотвращает прокрастинацию;
- инструмент систематизации ключевых знаний по должности.
Для того, чтобы сформировать в Вашей компании комплексную систему подготовки сотрудников, и ввести всю необходимую информацию компании в сервис, необходимо составить алгоритм подготовки сотрудника по каждой должности. Обязательным фактором является разбитие информации на этапы.
Варианты реализации:
Также решение можно использовать в других целях. Например, сотрудник попросил повышения заработной платы. Для него создаются поэтапные задания в виде карьерной лестницы. Правильно отвечая на задания, сотрудник демонстрирует свою квалификацию, и может уверенно претендовать на повышение.
Система имеет возможность удаления сотрудников, которые не закончили обучение. Также существует архив для всех сотрудников, которых утвердили на должности.
Система интеграции поможет сотруднику быстрее разобраться в деталях своей работы, сэкономит время Ваших действующих сотрудников, обеспечит широкий набор инструментов контроля усваиваемого материала.