Скоро покупатели одежды в интернет-магазинах смогут пощупать товар, не отрываясь от монитора. Студентка из Nottingham Trent University (http://www.ntu.ac.uk/) разработала программу, которая в купе с набором сенсорных датчиков поможет оценить текстуру ткани по интернету.

Никола Дэвисон (Nicola Dav
son), разработчица программы, назвала ее Click 2 Touch. Она считает, что благодаря его разработке интернет-шоппинг станет гораздо более увлекательным и выгодным занятием.

Click 2 Touch подоспела как нельзя более кстати: согласно статистике, почти 40% товаров возвращаются обратно в магазины, поскольку не оправдали ожиданий сделавших заказ сетеходов.

Как сообщает BBC, система может передать через интернет 10 качеств поверхности товара: мягкость, пухлость, гладкость, ворсистость, колкость, складчатость, плотность, эластичность, упругость, тепло. Тактильные ощущения сопровождаются трехмерным изображением текстуры поверхности товара.

Сетеход может, например, поводить мышкой по ворсистому предмету и наблюдать за тем, как волоски сгибаются и распрямляются. Толщину материала можно узнать, зацепив предмет одежды за краешек. Оценить эластичность можно, растянув курсором тестируемый материал.

Изображения ткани можно как угодно вертеть и увеличивать, вглядываясь в мельчайшие подробности текстуры.

Программа Click 2 Touch была разработана при поддержке Департамента торговли США и благодаря гранту Nottingham Trent’s enterprise development centre.

Мисс Дэвисон сейчас проводит переговоры с крупнейшими торговыми сетями одежды насчет использования ее разработки. Она планирует выпустить окончательную коммерческую версию Click 2 Touch уже в следующем году.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.