Профессор Виши Кэрри (Vishy Karri) и его коллеги из “водородной” лаборатории HART университета Тасмании (University of Tasmania – http://www.utas.edu.au/) построили первый в мире двигатель внутреннего сгорания, потребляющий водород и дизельное топливо одновременно.

По словам Кэрри, никто ещ&#10
2; не пробовал организовывать смешивание и одновременное сгорание дизельного топлива и водорода прямо в цилиндре дизельного двигателя.

Между тем, пишет Membrana.ru, работа на такой смеси повышает мощность мотора с одновременным сокращением выхлопа вредных веществ.

При этом авторы новации предполагают, что такая изменЈнная система “гибридного” питания пригодится, в первую очередь, не автомобилям, а стационарным дизель-генераторам, которые обеспечивают многие удалЈнные районы энергией.

Аппаратуру для смешанного питания водород-дизтопливо можно было бы специально выпускать и монтировать на уже существующие двигатели, тем самым заметно повышая их экологичность без существенных затрат.

Кэрри сообщает, что работа на смеси водорода и солярки повышает мощность мотора на 20%.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.