План спасения экипажа поврежденного шаттла с помощью МКС крайне рискован и скорее всего закончится неудачей, если будет предпринят. Такие выводы содержатся в неофициальных докладах NASA, один из которых оказался в распоряжении газеты New York Times.

В документах отмечается, что мощностей систем ж
знеобеспечения на МКС недостаточно, чтобы обеспечить выживание ее обитателей и экипажа шаттла в течение времени, необходимого для запуска с Земли спасательного корабля. Хотя некоторые из астронавтов могут вернуться на российском корабле “Союз”, пришвартованном к станции, но его вместимости недостаточно, чтобы спасти всех.

Эти оценки были произведены специалистами NASA после того, как руководство американского космического ведомства предложило использовать МКС в качестве “безопасной гавани”, где экипаж поврежденного шаттла мог бы укрыться в случае необходимости после возобновления космических полетов. Однако официальный представитель NASA Аллард Бойтель (Allard Beutel) заявил, что все эти наработки представляют собой “запасной план резервного плана дублирующего плана”, и в этой части еще предстоит очень много работы.

В упомянутом документе говорится, что на МКС существуют ограниченные запасы кислорода, продуктов и воды. Также установки по удалению отходов и системы очистки воздуха от углекислого газа имеют ограниченную мощность. По наиболее оптимистической оценке экипажи МКС и шаттла смогут продержаться 86,7 дня, если все системы будут работать нормально.

Наихудший сценарий, который предусматривает отказ жизненно важных систем, таких как, например, системы регенерации воздуха, дает астронавтам всего 23 дня – срок совершенно недостаточный для подготовки и запуска спасательного корабля.

Учитывая все эти факторы, усредненный расчетный срок выживаемости объединенного экипажа на МКС составил 59,6 дня. Этого также мало для организации спасательной экспедиции. “Отсутствие систем жизнеобеспечения может привести к потере экипажа”, – бесстрастно констатирует доклад.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.