Через пропасть, разделяющую мир бумажных носителей информации и Сеть, переброшен первый мостик: французская компания Wiziway разработала методику, позволяющую входить в интернет через гиперссылки, наносящиеся на обычную бумагу – например, на карточку бумажного каталога или на газету.
Для этого исп
льзуется специальное считывающее устройство, напоминающее обычную компьютерную мышь. Оно считывает крошечные “ярлыки”, наносимые на бумагу. Площадь такого ярлыка – всего 3 квадратных миллиметра, он генерируется автоматически и может быть вставлен в графический файл. Достаточно одного клика, чтобы компьютер считал URL, указанный в ярлыке, открыл браузер и отобразил на экране требуемую страничку. Программное обеспечение, разработанное компанией, может быть установлено на любой персональный компьютер – требуется лишь наличие Windows и CD-ROM-привод. Система предельно проста в работе, никаких специальных навыков для этого не требуется.
Управляющий директор и сооснователь Wiziway Тьери Ламулин (Thierry Lamouline) ранее возглавлял подразделение каталогизации в крупной компании и не понаслышке знает о неудобствах, вызванных пропастью, разделяющей мир бумажных и электронных носителей. Два года назад он с несколькими единомышленниками задумался над тем, как совместить простоту пользования бумажными источниками информации с возможностью обновления контента, которую предоставляет интернет. Так родилась компания Wiziway.
Важным достоинством новой системы является небольшой размер ярлыка по сравнению, к примеру, со штрих-кодом. Такое решение идеально подходит для бумажных каталогов, печатной продукции небольших форматов, отрывных купонов, пластиковых карт и многих других носителей. Открывается возможность онлайнового обновления прайс-листов, технических спецификаций, нормативных документов и т.п. Практически в любой отрасли и сфере деятельности предложенное решение позволит существенно упростить документооборот, утверждают разработчики. Wiziway быстро развивается – к новой технологии уже проявили интерес компании Manutan, Haleco, Alcatel Diffusion, Credit Agricole и многие другие.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.