Майкл Кирк-Смит (Michael Kirk-Smith) из британского университета Ольстера (University of Ulster – http://www.ulster.ac.uk/) и Клаус Эбстер (Claus Ebster) из университета Вены (Universität Wien – http://www.univie.ac.at/) говорят, что определили наилучшее место для продажи специализированных муж
ких журналов.

По мнению исследователей, пишет Membrana.ru, таким местом является раздевалка при спортивном зале. Дело в том, что мужской пот содержит феромон под названием андростенол (androstenol), под действием которого представители сильного пола с большей охотой покупают журналы, типа Men’s Health.

Чтобы выяснить это, Кирк-Смит и Эбстер провели эксперимент с участием 120 студентов, которых разбили на две группы с равным количеством юношей и девушек.

Члены первой группы надели маски, в которых был распылЈн андростенол, в масках второй группы было нейтральное вещество. Концентрации в масках были достаточно низки, чтобы “пользователи” не заметили сам запах.

Обеим группам предложили на выбор купить один из трЈх журналов: женский Allure, National Geographic и Men’s Health. Мужчины, находящиеся под влиянием андростенола, выбрали последнее из вышеназванных изданий. На женщин феромон не подействовал.

Кирк-Смит утверждает, что это – первое исследование, которое показало, что поведение потребителя может зависеть от воздействия феромонов: “Это открывает возможность использования запахов с целью придания товарам определЈнной эмоциональной значимости, – сообщил исследователь, – однако здесь же просматриваются этические проблемы, например, вопрос: что должно быть сделано, чтобы феромоны не использовались незаметно”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.