Попытки спамеров повысить стоимость собственных инвестиционных портфелей привели к резкому увеличению количества спама, предлагающего якобы инсайдерскую информацию, связанную с акциями компаний.

Например, спамер, владеющий 1000 акций компании, рассылает email, в котором говорится: «покупайт
эти акции, они вот-вот пойдут вверх», и если достаточно людей клюнет на это, он не только оправдает затраты, но и отхватит приличный куш.
По данным британской фирмы Clearswift, специализирующейся на фильтрации email, на долю финансового спама приходится 26% всей непрошеной почты — он занимает второе место после спама на темы здоровья (57%). «Эти люди преследуют собственные финансовые цели — вот единственный вывод, который из этого можно сделать», — говорит директор Clearswift по продуктам Эйлин Хоки.
Данная тактика указывает также на совершенствование методов, которыми пользуются спамеры. Им больше не нужно что-то продавать или добиваться ответов — достаточно просто соблазнить достаточное количество людей возможностью заработать на восстанавливающемся фондовом рынке. Хоки считает, что такие аферы могут быть успешными, так как играют на жадности людей. «А жадные люди найдутся всегда».
Однако даже те, кто понимает, что это спам, могут поверить в возможность самореализации этими письмами своих пророчеств и последовать рекомендации «покупать» — в ожидании, что достаточное число людей поддастся обману, и котировки бумаг действительно пойдут вверх. Многие могут занять позицию: «Чем черт не шутит?» Ведь спамеры-то, наверное, убеждены, что это принесет им деньги!
Легальные рекомендации и советы по трейдингу довольно широко распространены, что значительно затрудняет задачу отбраковки спама. «Как бы этого ни хотелось, но этим людям нельзя отказать в смекалке. Если им удается разослать эти сообщения достаточному количеству людей и замаскировать их под подлинные новости с фондового рынка, то они не только обойдут многочисленные фильтры, но и многих одурачат», — говорит Хоки.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.