Даже к 2010 году глобальные продажи интернет-магазинов не превысят 1/6 от общего объема музыкального рынка. Хотя обороты сетевых сервисов все равно станут весьма внушительными: свыше шести миллиардов долларов в год с поправкой на инфляцию.

Еще одна поправка состоит в том, что шесть миллиардов дол
аров, которые обещает “сетевикам” компания Informa Media Group (IMG), это совокупный объем музыкальных продаж интернет-магазинов, в который включаются не только треки, записанные в форматах mp3, WMA и так далее, но и обычные компакт-диски, проданные онлайн-супермаркетами, вроде Amazon.com. Собственно “цифра” (компакты – это тоже цифра, спасибо, мы в курсе) потянет всего на 3,1 млрд. у.е., что составит 7,7% рынка музыкальной продукции. Оставшиеся 92,3 процента уйдут на долю CD, DVD и их всевозможных гибридов.

Ожидается, что в текущем году доходы от продажи прав на загрузку цифровых копий музыкальных произведений (вот так приходится переводить простое английское словосочетание ‘digital downloads’) составят около 179,5 млн. долл., а в будущем достигнут уже 422,7 миллионов. В то же время, доходы от “подписных” сервисов составят 103,7 и 191,7 миллионов долларов соответственно. Ожидается, пишет The Register, что к 2010 году доходы от этих видов услуг составят 1,98 млрд. и 1,12 млрд. долларов. То есть, прогнозы пока не в пользу подписных сервисов.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.