Компания “Яндекс”, прекратив с 1-го июня этого года продажу сервиса Яндекс.XML (http://xml.yandex.ru/), продолжила предоставлять доступ оптимизаторов к сервису бесплатно, однако прекратит это делать с начала 2008-го года. Этот сервис, в частности, позволял получать информацию о выдаче поисковой системы по определенным запросам, давая профессиональным оптимизаторам много пищи для размышлений.

Некоторые профессиональные оптимизаторы поняли этот шаг как полное прекращение работы сервиса XML и, соответственно, сворачивание лицензирования поиска “Яндекса” сторонним сайтам.

Однако на самом деле это не так. По словам Юрия Вечера, менеджера по программным продуктам “Яндекса”, сайты, использующие поисковые технологии “Яндекса”, стали партнерами рекланой сети “Яндекса”: “Почти все сайты, которые использовали нашу поисковую технологию, стали партнерами Рекламной сети Яндекса и, таким образом, получили доступ к сервису бесплатно (см. Лицензию сервиса Яндекс.XML). То же самое правило действует в отношении всех новых парнеров РСЯ. Это взаимовыгодное сотрудничество, и ничего здесь меняться не будет”.

Помимо этого, отметил Вечер, учтены и интересы вебмастеров не занимающихся оптимизацией сайтов профессионально: “Возможность делать до 1000 XML-запросов в сутки для личного некоммерческого использования остается, и тем веб-мастерам, которые хотят улучшить свой сайт, информации, полученной таким образом, будет более, чем достаточно”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.