Вчера компания “Яндекс” (http://www.yandex.ru/) подвела итоги 2004 года. Обороты компании утроились, а чистая прибыль составила $7 млн.
В 2004 году компания “Яндекс” увеличила продажи до $17 млн., что в десять раз превысило доход 2002 года. При этом 75% суммы “Яндекс” заработал на поисковой
рекламе – направлении, которое совсем недавно стало устойчивой бизнес-моделью.
“Задача “Яндекса” – предоставление массовых интернет-сервисов, – говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании. – Мы считаем интернет самодостаточной бизнес-сферой и уверены, что возможности сети и для пользователей, и для бизнеса еще далеко не исчерпаны. Сегодняшние успехи компании связаны со стабильными доходами от поисковой рекламы. Вместе с тем мы экспериментируем с новыми моделями бизнеса в интернете, например, с платежной системой и платными играми”.
Обороты в самом массовом сегменте поисковой рекламы, Яндекс.Директе, в 2004 году выросли в 6 раз. По прогнозам специалистов “Яндекса”, в 2005 году объем поисковой рекламы на рынке станет сравним с объемом медийной рекламы.